Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 30 ноября 2015 г. N 201/15-ГЗ/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Член Комиссии: |
- А. Н. Купренкова |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
При участии представителей:
от ответчика (государственного заказчика): Марухиной Людмилы Александровны - представителя Государственного учреждения - Смоленского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации (доверенность от 10.11.2015 N113);
Балыкиной Татьяны Леонидовны - представителя Государственного учреждения - Смоленского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации (доверенность от 10.11.2015 N112);
Пупченковой Марины Александровны - представителя Государственного учреждения - Смоленского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации (доверенность от 30.11.2015 N13-13/13-9798);
от заявителя: Москвитиной Ольги Александровны - представителя ООО "Медпром" (доверенность от 30.11.2015 б/н);
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 31.08.2015 N 55) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Медпром" на положения документации об электронном аукционе на поставку слуховых аппаратов цифровых, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления в 2015 году (извещение N0263100000215000216),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "Медпром" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем заявителя, следует, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, не установлена необходимость предоставления документа, подтверждающего страну происхождения товара (сертификата о происхождении товара).
Заказчик не конкретизировал и не прописал порядок и сроки возврата денежных средств, внесённых для обеспечения исполнения контракта.
В п. 15 Информационной карты заказчиком установлено требование о предоставление во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст. 28, 29, 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов. Однако, в п. 16, 17 Информационной карты ограничение участия в определении поставщика и преимущества, предоставляемы учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы не установлены. Таким образом, аукционная документация вводит в заблуждение потенциальных поставщиков и не позволяет составить заявку на участие в аукционе.
Также, в проекте контракта отсутствует обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а именно, заказчиком не указана конкретная (фиксированная) сумма штрафов.
Заявитель также полагает, что п. 3.7 проекта Государственного контракта противоречит п. 12.1 проекта Государственного контракта, а именно: "допускается/не допускается изменение условий Контракта при его исполнении".
В Разделе III "Описание объекта закупки на поставку слуховых аппаратов цифровых, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления в 2015 году" аукционной документации заказчиком указано - ушные вкладыши индивидуального изготовления и стандартный ушной вкладыш. Индивидуальные ушные вкладыши изготавливаются по слепку уха пациента в рамках индивидуальной программы реабилитации инвалида и обуславливают возможность изготовления с определёнными характеристиками, необходимыми для тех или иных слуховых аппаратов или особенностей настроек, гарантируя хорошую передачу звука от аппарата к уху без искажений. Исходя из описания объекта закупки заказчиком и аукционной документации не понятно, какие ушные вкладыши необходимо поставить, что по мнению заявителя является не объективным описанием закупки и является нарушением ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать поданную жалобу обоснованной и обязать заказчика устранить нарушения законодательства о контрактной системе.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и сообщили о том, что условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами содержатся в извещении о проведении закупки.
Порядок и сроки возврата обеспечения исполнения контракта содержатся в п. 6.7 проекта Государственного контракта.
Относительно довода об установлении в п. 15 Информационной карты аукционной документации необходимости предоставления во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст. 28, 29, 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов заказчик сообщил, что такие требования в извещении о проведении электронного аукциона не установлены, а соответственно не требуются во второй части заявки.
Все виды ответственности заказчика и поставщика, предусмотренные Законом о контрактной системе и указанные заявителем в жалобе как отсутствующие в проекте контракта, имеются и установлены в п. 8 - "Ответственность сторон".
Также, представители заказчика полагают, что п. 3.7 проекта государственного контракта не противоречит п. 12.1 проекта государственного контракта.
Относительно довода о том, что аукционная документация не позволяет составить заявку на участие в электронном аукционе заказчик пояснил, что документация, а именно описание объекта закупки (раздел III Документации об электронном аукционе), разрабатывалась на основании индивидуальных программ реабилитации инвалидов и по мнению заказчика, аукционная документация не противоречит требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, представители заказчика просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Медпром" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 16.11.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта - 1 309 393 руб., 33 коп.
Рассмотрев жалобу и представленные заказчиком документацию об электронном аукционе и пояснения по жалобе, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Смоленского УФАС России выявила следующее.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 данного Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В отношении условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в извещении содержится указание на Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Также, в извещении указано: "Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года".
Таким образом, доводы заявителя о нарушении положений аукционной документации в данной части являются необоснованными.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Заявитель необоснованно указывает на то, что заказчиком не установлено обязательное условие, предусмотренное вышеуказанной нормой. Порядок и сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта заказчиком поставщику установлены в п. 6.7 проекта государственного контракта.
Согласно ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Пунктом 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 - 30 данного Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Пунктом 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 данного Федерального закона, или копии этих документов.
Извещение не содержит информации о предоставлении учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта. Также, в извещении не указаны ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В пп. 5 п. 15 Информационной карты аукционной документации установлена необходимость предоставления во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст. 28, 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов. Также, в пп. 7 п. 15 Информационной карты аукционной документации установлена необходимость предоставления декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона контрактной системе.
Вместе с тем, согласно п. 16, 17 Информационной карты ограничение участия в определении поставщика и преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы не установлены. Также, извещение о проведении электронного аукциона не содержит информацию о предоставляемых преимуществах участникам электронного аукциона в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе.
Установление в документации об электронном аукционе требования о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок вышеуказанных документов и деклараций, не соответствует Закону о контрактной системе.
Кроме того, такое содержание документации об электронном аукционе не позволяет участнику закупки сформировать заявку на участие в электронном аукционе в связи с тем, что из положений документации не понятно каким именно участникам закупки предоставляются преимущества и в соответствии с какой правовой нормой, и предоставляются ли такие преимущества при осуществлении данной закупки.
Таким образом, в действиях государственного заказчика содержатся нарушения ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 29, ч. 3 ст. 30, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в связи с тем, что государственным заказчиком установлены излишние требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.
Довод заявителя о том, что заказчиком в проекте контракта не установлена фиксированная сумма штрафа Комиссия также считает обоснованным.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Согласно вышеуказанным Правилам за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в процентах, размер которых будет зависеть от цены контракта.
В соответствии с п. 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно п. 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Поскольку контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, не может превышать начальную (максимальную) цену контракта в размере 1 309 393 руб 33 коп., заказчику целесообразно устанавливать в проекте контракта в качестве отлагательного условия все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063 для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
Однако, государственным заказчиком в проекте контракта не установлены размеры процентов штрафов, что является нарушением ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов относительно противоречий п. 3. 7 контракта п. 12.1 контракта.
В соответствии с п. 3.7 проекта государственного контракта заказчик по согласованию с Поставщиком в ходе исполнения Контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество предусмотренного Контрактом Товара при изменении потребности в Товаре, на поставку которого заключен Контракт. При поставке дополнительного количества такого Товара Заказчик по согласованию с Поставщиком вправе изменить первоначальную цену Контракта пропорционально количеству такого Товара, но не более чем на десять процентов такой цены Контракта, а при внесении соответствующих изменений в Контракт в связи с сокращением потребности в поставке такого Товара, Заказчик обязан изменить цену Контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого Товара и цена единицы Товара при сокращении потребности в поставке части такого Товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены Контракта на предусмотренное в Контракте количество такого Товара.
Согласно п. 12.1 проекта государственного контракта изменение существенных условий Контракта при его исполнении не допускается.
В соответствии с п. 11 Документации об электронном аукционе "Изменение контракта" изменения по соглашению сторон возможно в следующих случаях:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Согласно ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст. 95 данного Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.
Таким образом, п. 12.1 проекта государственного контракта не соответствует положениям документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе и содержит в себе требования, противоречащие п. 3.7 этого же контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В Разделе III "Описание объекта закупки на поставку слуховых аппаратов цифровых, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления в 2015 году" аукционной документации заказчиком указаны функциональные и технические характеристики аппаратов слуховых и их количество.
Также, в Приложение N 1 к Контракту установлено, что общие требования к слуховым аппаратам, реализуемым на территории Российской Федерации, устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51024-97. Однако, данный ГОСТ утратил силу с 01.04.2014 (взамен в действие введен ГОСТ Р 51024-2012).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке объект закупки определен как поставка слуховых аппаратов, в том числе с индивидуальными ушными вкладышами.
Таким образом, из наименования объекта закупки следует, что помимо поставки слуховых аппаратов требуется также поставка индивидуальных ушных вкладышей.
В федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р, в качестве реабилитационных мероприятий предусмотрено протезирование и ортезирование, предоставление слуховых аппаратов (пункт 4), а в раздел "Технические средства реабилитации" включены слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления (пункт 17).
Согласно Классификации технических средств реабилитации (изделий), утвержденной Приказом Минтруда России от 24.05.2013 N 214н, Перечню показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденному Приказом Минтруда России от 18.02.2013 N 65н (новый перечень утвержден Приказом Минтруда России 09.12.2014 N 998н), пункту 17 раздела "Технические средства реабилитации" федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, соответствуют следующие виды технического средства реабилитации (изделия):
- слуховой аппарат аналоговый заушный сверхмощный;
- слуховой аппарат аналоговый заушный мощный;
- слуховой аппарат аналоговый заушный средней мощности;
- слуховой аппарат аналоговый заушный слабой мощности;
- слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный;
- слуховой аппарат цифровой заушный мощный;
- слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности;
- слуховой аппарат цифровой заушный слабой мощности;
- слуховой аппарат карманный супермощный;
- слуховой аппарат карманный мощный;
- слуховой аппарат цифровой заушный для открытого протезирования;
- вкладыш ушной индивидуального изготовления (для слухового аппарата).
В соответствии с ГОСТ Р 51024-2012 "Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытания" слуховой аппарат - электронный прибор, предназначенный для звукоусиления по воздушному или костному звукопроведению; индивидуальный ушной вкладыш - ушной вкладыш, изготовленный по слепку ушной раковины и наружного слухового прохода.
По слепку в лаборатории изготавливается форма, каждое углубление которой повторяет соответствующую выпуклость слепка. По этой форме затем изготавливается вкладыш. Однако, документация об электронном аукционе не содержит информации о том, какие именно ушные вкладыши должны быть изготовлены и в каком количестве.
Таким образом, аукционная документация в полной мере не соответствует предмету торгов и содержит нарушение требований п. 1.ч. 1 ст. 64, п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного Федерального закона.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 данного Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные ограничения устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 3 вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Учитывая вышеизложенное, государственный заказчик в документации об электронном аукционе должен не только установить условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, но и прописать какие именно документы должны быть в составе заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающие страну происхождения медицинских изделий.
Однако, в пп. 6 п. 15 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со ст. 14 Закона контрактной системе, или копии этих документов. При этом, заказчиком не установлено, какие именно документы должна содержать вторая часть заявки, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки иных нарушений законодательства о контрактной системе Комиссией выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Медпром" на действия государственного заказчика - Государственного учреждения - Смоленского регионального Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов цифровых, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления в 2015 году (извещение N0263100000215000216) обоснованной.
2) Признать в действиях государственного заказчика - Государственного учреждения - Смоленского регионального Фонда социального страхования Российской Федерации нарушения ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 29, ч. 3 ст. 30, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5, 8 ст. 34, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3) Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
_____________________ |
В.П. Епейкин |
Член Комиссии: |
_____________________ |
А. Н. Купренкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 30 ноября 2015 г. N 201/15-ГЗ/Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015