Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 декабря 2015 г. N РЗ-220/15
Резолютивная часть решения оглашена "07" декабря 2015 года
В полном объеме решение изготовлено "10" декабря 2015 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАСРоссии) в составе:
председатель -руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ" - ...,
комитета государственного заказа Тамбовской области- ...,
ООО "Эконом плюс" - ...,
рассмотрев жалобу ООО "Эконом плюс" на действия комиссии ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ" при проведении запроса котировок N 0164200003015005807 на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту: текущий ремонт бокса инфекционного отделения ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ" для инвалидов и МГН и бокса детской больницы ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ" для детей инвалидов и МГН,и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган)18.11.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N0164200003015005807 о проведении запроса котировок на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту: текущий ремонт бокса инфекционного отделения ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ" для инвалидов и МГН и бокса детской больницы ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ" для детей инвалидов и МГН.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 905 рублей.
Заказчик -ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ".
До окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок были поданы2 заявки (ООО "Крепость" и ООО "Эконом плюс").
Комиссия Заказчика рассмотрела заявки участников на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также требованиям Закона о контрактной системе, и приняла следующие решения:
"Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки N2:
ООО "Крепость", ИНН: 6829052178. Почтовый адрес: 392000, г. Тамбов, Комсомольская пл., д.3, оф.412, предложение о цене контракта (цифрами) (ноль рублей ноль копеек) Российский рубль.
Участник запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, с номером заявки N1:
ООО "Эконом плюс", ИНН: 6829089509. Почтовый адрес: 392000, г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д.2а, предложение о цене контракта 0.01 (ноль рублей одна копейка) Российский рубль".
Не согласившись с решением единой комиссии по определению победителя в проведении запроса котировок по наименьшей цене ООО "Крепость", который предложил цену контракта: 0,00 руб., ООО "Эконом плюс" обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возраженияЗаказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Порядок рассмотрения и оценки заявки на участие в запросе котировок установлен в статье 78 Закона о контрактной системе.
Так, в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системекотировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий (часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе).
Согласно часть 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и вкоторой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Из содержания указанных норм права следует, что при проведении запроса котировок заказчик имеет право использовать единственный критерий оценки - предлагаемую цену контракта.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.11.2015 наиболее низкая цена контракта - 0,00 руб. была предложена ООО "Крепость". Участники закупки, предложившие в котировочной заявке цену такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, отсутствовали.
В связи с указанными обстоятельствами победителем в проведении запроса котировок комиссией был признан ООО "Крепость" как участник, предложивший наиболее низкую цену контракта в силу прямого указания ч.1 ст. 72 и ч.6 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Поскольку победителем признано лицо, предложившее самую низкую цену (ООО "Крепость"), и котировочная заявка соответствует намерению указанного лица оказывать услуги на безвозмездной основе, комиссия Тамбовского УФАС России считает жалобу ООО "Эконом плюс" необоснованной.
Согласно статьям 1, 421 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен принцип свободы договора, граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе, они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Исходя из смысла положений Закона о контрактной системе, он не предусматривает запрета на заключение безвозмездного договора.
Предусмотренные статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о возмездности договора (контракта) не лишают стороны права заключить безвозмездный договор (контракт) согласно пункту 3 статьи 423 Гражданского кодекса Российской федерации.
Учитывая предусмотренные Законом о контрактной системе основания для отклонения котировочных заявок, комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий котировочной комиссии Заказчика
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эконом плюс"необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 декабря 2015 г. N РЗ-220/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015