Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 декабря 2015 г. N РЗ-226/15
Резолютивная часть решения оглашена "16"декабря 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "21" декабря 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
комитета государственного заказа Тамбовской области ...,
в отсутствие:
ТОГБУЗ "Знаменская центральная районная больница", ходатайствующего о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,
ООО "СтройСити", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобуООО "СтройСити" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссииТОГБУЗ "Знаменская центральная районная больница"при проведении электронного аукциона N 0164200003015006293и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон оконтрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее - Уполномоченный орган)30.11.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003015006293 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту врачебной амбулатории п. Первомайское (Знаменка-1)(далее - Аукцион).
Начальная максимальная цена контракта - 1 808 959,02 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Знаменская центральная районная больница". Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2015 N0164200003015006293-1до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе -09.12.2015 09:00 поступили заявки участников закупки NN:1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27. Допущены к участию в электронном аукционе участники закупки, подавшие заявки NN: 2, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 13, 14, 15, 16, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27.
Заявитель (ООО "СтройСити") обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что при заполнении первой части заявки общество столкнулось с трудностями, указав следующее:
- Заказчик вводит участников в заблуждение, ведь убирая предлог "не менее" у стекол и интервал участник получает при двойном стеклопакете: 4+14+4+14+4=40 мм. А Заказчик требует толщину стеклопакета "не менее 42 мм";
- величины характеризующие качество окна, такие как: класс изделия по сопротивлению ветровой нагрузке, класс воздухо- водопроницаемости, класс звукоизоляции должны быть величинами конкретными.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для выполнения работ по предмету контракта при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретныепоказатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в разделе 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации электронного аукциона.
Пунктом 4.4 документации электронного аукциона определено, что "показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)".
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым к поставке для выполнения работ по предмету контракта, а также требования к содержанию заявок участников закупки, как того требуют нормы Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав требования документации электронного аукциона на которые ссылается Заявитель жалобы не установила нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.
Так, пунктом 1 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей одностворчатые" Приложения N 2 к проекту контракта (Техническое задание) документации электронного аукциона установлено: "Стеклопакет. Количество камер*: не менее двух. Наружные стекла должны быть толщиной*: не менее 4 мм, внутренние стекла должны быть толщиной*: не менее 4 мм, с твердым отражающим покрытием, относящимся по показателям приведенного сопротивления теплопередачи к классу: не ниже В1 (расчет испытаний должен предоставляться перед началом монтажа). Межстекольное расстояние должно быть*: не менее 14 мм. Толщина стеклопакета должна быть*: не менее 42 мм".
Комиссией Тамбовского УФАС России довод жалобы о том, что если сложить минимально возможные установленные документацией электронного аукциона толщины стекол и межстекольного расстояния, то получается толщина стеклопакета не равная установленной документацией "не менее 42 мм", а "40 мм", признается необоснованным в связи с тем, что участник закупки мог беспрепятственно предложить к использованию товар, отвечающий вышеперечисленным требованиям Заказчика, то есть с параметрами более минимально допустимых по каждому показателю характеристики документации электронного аукциона по рассматриваемому товару.
Также Комиссия Тамбовского УФАС России считает довод жалобы о том, что необходимо было указывать конкретные, а не диапазонные значения класса изделия по сопротивлению ветровой нагрузке, классу воздухопроницаемости и водопроницаемости необоснованным, в связи с тем, что из доводов жалобы не понятно, чем указанное обстоятельство препятствует и делает невозможным подать заявку на участие в закупке.
Кроме того, обжалуемые характеристики свойств товара являются выражением соответствующих потребностям Заказчика требований, что является его правом и определяется его необходимостью.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила в действиях аукционной комиссии ТОГБУЗ "Знаменская ЦРБ" нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в следующем.
Так, пунктом 1 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей одностворчатые" Приложения N 2 к проекту контракта (Техническое задание) документации электронного аукциона установлено:"Стеклопакет. Количество камер*: не менее двух. Наружные стекла должны быть толщиной*: не менее 4 мм, внутренние стекла должны быть толщиной*: не менее 4 мм. Межстекольное расстояние должно быть*: не менее 14 мм. Толщина стеклопакета должна быть*: не менее 42 мм".
Участники закупки, подавшие заявки NN 5, 8, 15, 22, 23, 27, по данной позиции указали, в том числе, следующее: "Стеклопакет. Количество камер*: не менее двух. Наружные стекла должны быть толщиной*: 4 мм, внутренние стекла должны быть толщиной*: 4 мм. Межстекольное расстояние должно быть*: 14 мм. Толщина стеклопакета должна быть*: 42 мм".
Однако, данные о толщине стеклопакета, указанные в заявках NN 5, 8, 15, 22, 23, 27, являются недостоверными, так как из сложения межстекольных расстояний (14 мм+14 мм) и толщин стекол (4+4+4) получается, что толщина стеклопакета составляет 40 мм, а не 42 мм как указано в заявках.
Кроме того, в заявке N 25 содержалась недостоверная информация в части толщины стеклопакета, с одной стороны указано, что толщина стеклопакета 42 мм, а из сложения межстекольных расстояний (15 мм+15 мм) и толщин стекол (4+5+4) получается, что толщина стеклопакета составляет 43 мм
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, заявки NN 5, 8, 15, 22, 23, 25, 27, в которых содержалась недостоверная информация о толщине стеклопакета, должны быть отклонены аукционной комиссий от участия в рассматриваемом Аукционе.
Однако, в нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия ТОГБУЗ "Знаменская ЦРБ" приняла решение о допуске участников закупки, подавших заявки NN 5, 8, 15, 22, 23, 25, 27 к участию в Аукционе и признала их участниками аукциона.
Действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем рассмотрении заявок NN 5, 8, 15, 22, 23, 25, 27, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "СтройСити"необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии Заказчика и Оператору ЭТП об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных должностных лиц по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 декабря 2015 г. N РЗ-226/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015