Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 декабря 2015 г. N РЗ-229/15
Резолютивная часть решения оглашена "17"декабря 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "22" декабря 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАСРоссии) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко" ...,
комитета государственного заказа Тамбовской области ...,
ООО "СИГМА"...,
рассмотрев жалобуООО "СИГМА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссииГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко"при проведении электронного аукциона N 0164200003015005178и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон оконтрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 29.10.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003015005178 о проведении электронного аукциона на поставку эндопротезов (далее - Аукцион).
Начальная максимальная цена контракта составляет - 21 475 066,67 руб.
Заказчик -государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко". Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.12.2015 N0164200003015005178-1по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 30.11.2015 09:00 поступили заявки участников закупки NN: 3, 4, 5. Допущены к участию в электронном аукционе участники закупки, подавшие заявки NN 3, 5. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика, касающееся заявки N 4: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 4 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 4) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и несоответствием заявки N 4 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе: требования документации об электронном аукционе, установленные в Спецификации (Приложение N1 к проекту контракта) по позициям 1-5: Остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 1,5 года от срока годности, установленного производителем; в заявке N 4 - информация отсутствует".
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО "СИГМА" - заявка N 4) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка N 4 соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Заказчик и Уполномоченный органс доводами жалобы о неправомерном недопуске заявки N 6не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.1раздела 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации электронного аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 документации электронного аукциона определено, что"показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)".
В приложении N1 к проекту контракта напоставу эндопротезов (Спецификация) установлены наименования товаров по 5 позициям и соответствующие им характеристики, в том числе требование об остаточном сроке годности необходимого к поставке товара.
В приложении N2 к проекту контракта (Техническое задание) установлены наименования товаров по 5 позициям и соответствующие им технические характеристики.
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке по предмету контракта, а также требования к содержанию заявок участников закупки, как того требуют нормы Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав требования документации и указанные в заявке N4 сведения о характеристиках товара, предлагаемого к поставке по предмету контракта, установила следующее.
В приложении N1 к проекту контракта на поставу эндопротезов (Спецификация) по позициям N 1, 2, 3, 4, 5установлено: "Остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 1,5 года от срока годности, установленного производителем".
В заявке N4 по позициям N 1, 2, 3, 4, 5не указаныконкретные характеристики остаточного срока годности товара, т.е. информация отсутствует.
Следовательно, участник закупки, подавший заявку N 4, не представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, как того требуют нормы Закона о контрактной системе и документации электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, чтоаукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку N 4 (ООО "СИГМА"),т.к. заявка не содержит информации о сроке годности товаров, что является законным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе заявки N4, на основании непредставления информации, представление которой, было необходимо, в соответствии с требованиями документации рассматриваемого электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "СИГМА"необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 декабря 2015 г. N РЗ-229/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015