Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 декабря 2015 г. N РЗ-230/15
Резолютивная часть решения оглашена "21" декабря 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "23" декабря 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
администрации Бурнакского сельсовета Жердевского района Тамбовской области ...,
МКУ "Управление заказчика" ...,
ООО "Липецксантехмонтаж-1"...,
ЗАО "ДСУ-2" ...,
рассмотрев жалобуООО "Липецксантехмонтаж-1"(далее - Заявитель) на действия администрации Бурнакского сельсовета Жердевского района Тамбовской областипри проведении электронного аукциона N 0364300041415000090 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон оконтрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
МКУ "Управление заказчика"(ранее и далее - Уполномоченный орган) 20.11.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0364300041415000090о проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Строительство сетей инженерной инфраструктуры для микрорайона в с. Бурнак Жердевского района Тамбовской области"(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) ценаконтракта - 231 288 650,00 рублей.
Заказчик - администрация Бурнакского сельсовета Жердевского района Тамбовской области.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2015 N0364300041415000090-1по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 14.12.2015 09:00 поступили заявки участников закупки NN: 1, 3. Допущен к участию в электронном аукционе участник закупки, подавший заявку N 1. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске, касающееся заявки N 3: "1. На основании ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ. Участником размещения заказа не представлены сведения, предусмотренные ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, а именно конкретные значения показателей товаров (материалов) предлагаемых к использованию при выполнении работ, которые будут использоваться в ходе выполнения работ по контракту, а именно:
В п. 8 участник размещения заказа не представил конкретных значений показателя для песка повышенной крупности и (или) крупного, мелкого и очень мелкого.
2. На основании ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ. Участником размещения заказа не представлены сведения, предусмотренные ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, а именно конкретные значения показателей товаров (материалов) предлагаемых к использованию при выполнении работ, которые будут использоваться в ходе выполнения работ по контракту, не соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе (далее - ДОА).
2.2 В Техническом задании (приложение N1 к проекту муниципального контракта) в пункте 33 указано: "Саженцы калины (обыкновенной, обыкновенной, буреинской, гордовины (возможно Канадской) или Сарженки): высота надземной части саженца*: от 40 см; количество скелетных ветвей*: не менее 3 шт; длина корневой системы*: не менее 20 см; допускается применять как саженцы кустарников первого сорта, так и второго.
Участник размещения заказа в соответствующем пункте указал следующее:Саженцы калины (обыкновенной): высота надземной части саженца*: 40 см; количество скелетных ветвей*: 3 шт; длина корневой системы*: 20 см; саженцы кустарников второгосорта.
В соответствии с ГОСТ 26869-86* саженцы калины обыкновенной являются высокорослыми высота надземной части для них должна быть от 60 см, количество скелетных ветвей не менее 4, длина корневой системы не менее 25 см.
Значения конкретных технических характеристик показателей товаров, предлагаемых участником электронного аукциона к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, серий или технических условий (при их наличии и при отсутствии ГОСТов) распространяющихся на данные товары. Исключения из данного случая не допускаются".
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО "Липецксантехмонтаж-1" - заявка N 3) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка N 3 соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы о неправомерном недопуске заявки N 3 не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание натоварный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации электронного аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 документации электронного аукциона определено, что "показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)".
В приложении N1 к проекту муниципального контракта (Техническое задание) установлены требования к материалам (товарам) и соответствующие им характеристики.
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставкедля выполнения работ по предмету контракта, а также требования к содержанию заявок участников закупки, как того требуют нормы Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав требования документации и указанные в заявке N3 сведения о характеристиках товара, предлагаемого к поставкедля выполнения работ по предмету контракта, установила следующее.
В приложении N1 к проекту муниципального контракта (Техническое задание) по позиции N 8установлено: "Песок из отсевов дробления плотных горных пород (возможно обогащенный) или природный для строительных работ: повышенной крупности и (или) крупный, средний, мелкий и очень мелкий".
В заявке N3 по позиции N 8 указано: "Песок природный для строительных работ: средний".
В соответствии с инструкцией по заполнению, содержащейся в Приложении N1 к проекту муниципального контракта (Техническое задание): "В случае, если в тексте Приложения N 1 к проекту муниципального контракта значение характеристики (наименования, свойства) товара перечисляются через запятую, а в окончании перечисления стоит союз "или", то необходимо выбрать один из перечисляемых вариантов значений характеристик (наименования, свойства) товара, в остальных случаях перечисление значений характеристик (наименований, свойств) товара через запятую следует воспринимать как необходимость указания всех перечисленных значений характеристик (наименований, свойств) товара".
Таким образом, участники закупки по позиции N 8 Технического задания должны были указывать либо 4, либо 5 видов песка, который будет ими применяться при выполнении работ по предмету контракта.
Однако, в заявке N3 по позиции N 8 указан лишь один вид песка и соответствующие ему характеристики, для выполнения работ по предмету контракта, что не соответствует требованиям документации.
В приложении N1 к проекту муниципального контракта (Техническое задание) по позиции N 33 установлено: "Саженцы калины (обыкновенной, буреинской, гордовины (возможно Канадской) или Сарженки): высота надземной части саженца*: от 40 см; количество скелетных ветвей*: не менее 3 шт; длина корневой системы*: не менее 20 см; допускается применять как саженцы кустарников первого сорта, так и второго".
В заявке N3 по позиции N 33 указано: "Саженцы калины (обыкновенной): высота надземной части саженца*: 40 см; количество скелетных ветвей*: 3 шт; длина корневой системы*: 20 см; саженцы кустарников второго сорта".
Инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в Приложении N1 к проекту муниципального контракта (Техническое задание) установлено, в том числе, следующее: "Значения конкретных технических характеристик показателей товаров, предлагаемых участником электронного аукциона к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, серий или технических условий (при их наличии и при отсутствии ГОСТов ), распространяющихся на данные товары. Исключения из данного случая не допускаются".
В соответствии с обязательнымПриложением N2 ГОСТ 26869-86* "Саженцы декоративных кустарников. Технические условия" - "Классификация лиственных кустарниковых пород" -саженцы калины обыкновенной являются высокорослыми, а в соответствии с Таблицей 1 "Саженцы лиственных кустарников" высота надземной части для них должна быть от 60 см, количество скелетных ветвей не менее 4, длина корневой системы не менее 25 см.
Таким образом, представленные в заявке N3 по позиции N 33 сведения о конкретных характеристиках предлагаемых к поставке саженцев калины обыкновенной для выполнения работ по предмету контракта не соответствуют требованиям распространяющегося на нихГОСТ 26869-86* "Саженцы декоративных кустарников. Технические условия".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку N 3 (ООО "Липецксантехмонтаж-1"),т.к. заявка по позиции N8 не соответствует требованиям документации, а также в заявке по позиции N 33 содержатся недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке для выполнения работ по предмету контракта товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Липецксантехмонтаж-1"необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии С.В. Мазаева
В.В. Иванов
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 декабря 2015 г. N РЗ-230/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015