Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N РЗ-214/15
Резолютивная часть решения оглашена "25" ноября 2015 года
В полном объеме решение изготовлено "30" ноября 2015 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Дирекция по эксплуатации административных зданий",
комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО "Фирма "СМИ",
рассмотрев жалобу ООО "Фирма "СМИ" (далее также Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Дирекция по эксплуатации административных зданий" при проведении электронного аукциона N0164200003015005343 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 30.10.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0164200003015005343 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 851 489 руб.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Дирекция по эксплуатации административных зданий".
По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 15 заявок от участников закупки с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16.
Аукционная комиссия закупки рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе 0164200003015005343 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, и приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки NN 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16.
ООО "Фирма "СМИ" (заявка N 8), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика, обжаловало его в Тамбовском УФАС России. В качестве доводов Общество указало на соответствие его заявки требованиям документации рассматриваемого аукциона.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 4.4 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" документации рассматриваемого аукциона установлено, что показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.).
В разделе 3 "Требования к основным строительным материалам и изделиям, используемых при производстве работ" Технического задания, являющегося приложением N1 к проекту государственного контракта (далее - Техническое задание), установлено, что все применяемые при производстве работ товары и материалы должны соответствовать действующим государственным стандартам, устанавливающих требования к характеристикам соответствующего вида товара, (в т.ч. их рекомендуемым и необязательным требованиям, размеры, цвета и т.п. изделий должны быть из ряда прямо указанных в ГОСТе (в тех случаях, когда стандарт перечисляет основные размеры, цвета и т.п.)).
По позиции N5 Технического задания Заказчик установил следующее: "Мастика битумная кровельная горячая должна представлять собой однородную массу, состоящую из битумного вяжущего и наполнителя. Мастика должна использоваться в горячем состоянии. Теплостойкость в течении 5 часов, °С*: не ниже 55. Температура размягчения мастики по методу "кольца и шара", °С*: 55-110. Диаметр стержня на котором обеспечивается гибкость при температуре 16-20 оС*: 10-40. Содержание наполнителя*: волокнистого (12-15) % по массе, пылевидного (25-30) % по массе. По внешнему виду мастика должна быть однородной без посторонних включений и частиц наполнителя, антисептика, гербицида, не покрытых битумом. В качестве вяжущего должен применяться битум нефтяной дорожный, который должен отвечать нижеследующим требованиям. Марка битума: БНД 40/60, БНД 60/90 или БНД 90/130. Температура размягчения по кольцу и шару, °С*: 45-95. Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм *: 40-130. Глубина проникания иглы при 0°С, 0,1 мм*: не менее 13. Температура хрупкости, °С*: не выше -10. Индекс пенетрации*: от -1,0 до +1,0".
ООО "Фирма "СМИ" по позиции N5 указало следующее "Мастика битумная кровельная горячая будет представлять собой однородную массу, состоящую из битумного вяжущего и наполнителя. Мастика будет использоваться в горячем состоянии. Теплостойкость в течении 5 часов, °С*: не менее 55. Температура размягчения мастики по методу "кольца и шара", °С*: 55-60. Диаметр стержня на котором обеспечивается гибкость при температуре 16-20 оС*: 10. Содержание наполнителя*: волокнистого (12-15) % по массе, пылевидного (25-30) % по массе. По внешнему виду мастика должна будет однородной без посторонних включений и частиц наполнителя, антисептика, гербицида, не покрытых битумом. В качестве вяжущего будет применяться битум нефтяной дорожный, который будет отвечать нижеследующим требованиям. Марка битума: БНД 60/90. Температура размягчения по кольцу и шару, °С*:не ниже 47. Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм *: 61-90. Глубина проникания иглы при 0°С, 0,1 мм*: не менее 20. Температура хрупкости, °С*: не выше -15. Индекс пенетрации*: от -1,0 до +1,0".
Комиссия Тамбовского УФАС России согласна с решением аукционной комиссии Заказчика о несоответствии заявки ООО "Фирма "СМИ" по позиции N5 (мастика битумная кровельная горячая) требованиям документации аукциона по следующим основаниям.
Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту кровли.
По позиции N5 Технического задания Заказчик установил требования к такому материалу как мастика битумная кровельная горячая.
В отношении указанного строительного материала подлежит применению ГОСТ 2889-80 "Мастика битумная кровельная горячая", который распространяется на битумную кровельную горячую мастику, представляющую собой однородную массу, состоящую из битумного вяжущего и наполнителя и используемую в горячем состоянии.
В соответствии с пунктом 2.7.1.1 ГОСТа 2889-90 в качестве вяжущего для приготовления мастики следует применять нефтяные кровельные битумы, соответствующие требованиям ГОСТ 9548, и их сплавы, а также нефтяные дорожные битумы по ГОСТ 22245 и их сплавы с кровельным битумом марки БНК 90/30 (БНК 90/40).
Согласно п.2.7.1.4 ГОСТа 2889-90 температура размягчения и хрупкости битумного вяжущего для изготовления мастик разных марок должна удовлетворять требованиям табл. 3
Марка мастики |
Температура размягчения битумного вяжущего по методу "кольца и шара", °С |
Температура хрупкости битумного вяжущего, °С, не выше |
МБК-Г-55 |
45-50 |
-18 |
МБК-Г-65 |
51-60 |
-15 |
МБК-Г-75 |
61-70 |
-13 |
МБК-Г-85 |
71-80 |
-12 |
МБК-Г-100 |
85-95 |
-10 |
По позиции N5 Технического задания Заказчик установил, что в качестве битумного вяжущего в мастике может применяться один из битумов из трёх указанных Заказчиком, а именно: БНД 40/60, БНД 60/90 или БНД 90/130.
ООО "Фирма "СМИ" предложило к использованию при исполнении работ мастику марки МБК-Г-55, что было подтверждено его представителем на рассмотрении жалобы.
Однако, указанные Обществом температура размягчения битумного вяжущего по методу "кольца и шара" "не ниже 47°С" и температура хрупкости битумного вяжущего "не выше -15°С" не соответствуют требованиям ГОСТА 2889-80, и, как следствие, требованиям аукционной документации о соответствии применяемых материалов действующим государственным стандартам.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика обоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку N 8, по позиции N5.
Вместе с тем, комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с решением аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО "Фирма "СМИ" по позиции N4 требованиям документации Аукциона.
Так, по позиции N4 Технического задания Заказчик установил, в том числе, следующее: "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем с гидрофобизирующими добавками. Марка плиты по плотности: св.100 до 160 включительно. Размеры, мм: - длина, мм: 1000-2000; - ширина, мм: 500-600; - толщина, мм: 50-60. Масса плиты, кг*: от 3 до 10".
ООО "Фирма "СМИ" по позиции N4 соответственно указало следующее: "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем с гидрофобизирующими добавками. Марка плиты по плотности: 140. Размеры, мм: - длина, мм: 1000; - ширина, мм: 500; - толщина, мм: 50. Масса плиты, кг*: от 3,25 -3,75".
Решение аукционной комиссии Заказчика в отношении приведённой части заявки ООО "Фирма "СМИ" было следующим: "В заявке N 8 по позиции 4 указано: Марка плиты по плотности: 140 . Размеры, мм: длина, мм: 1000; ширина, мм: 500; толщина, мм: 50. Масса плиты, кг*: от 3,25- 3,75. Согласно табл. 3 ГОСТ 9573-2012 у плиты марки 140 плотность в пределах свыше 130 до 150 кг/м3. Объём плиты 1х0,5х0,05=0.025 м3, масса плиты 0.025х130=3,25 кг. Следовательно, при заданных размерах масса должна в любом случае быть свыше 3,25 кг, а не включая эту величину".
Однако, указанный вывод аукционной комиссии не согласуется с положениями документации об аукционе и заявки.
Согласно инструкции по заполнению заявки характеристики, перед которыми одновременно указаны знаки "*:" (или ":*"), допускают указание участниками закупки конкретного показателя товара в виде диапазонного значения, а не строго определённого числового показателя.
В данном случае Заявитель применил вышеотмеченное разъяснение документации об аукционе и указал массу плиты в виде диапазонного значения - "от 3,25- 3,75" кг, что в полной мере соответствует требованиям Заказчику к рассматриваемому материалу.
При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в указанной заявке участник закупки не разъяснял и не сообщал, что примененный им предлог "от" по отношению к начальному значению диапазона следует считать как "включительно".
Заказчиком в документации об аукционе, в том числе в инструкции по заполнению заявки, также нет соответствующих разъяснений о смысловом применении предлога "от" как "включительно" к соседствующему с ним числовому выражению характеристики.
Учитывая, что заказчик не требовал конкретный показатель по спорной характеристике плиты из минеральной ваты, а Заявитель предложил соответствующее требованиям Заказчика диапазонное значение массы плиты, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки Общества по позиции N4.
Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фирма "СМИ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
Члены комиссии |
В.В. Иванов |
|
А.А. Абанкин |
|
|
Иванов В.В. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 ноября 2015 г. N РЗ-214/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015