Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 декабря 2015 г. N РЗ-232/15
Резолютивная часть решения оглашена "25" декабря 2015 года
В полном объеме решение изготовлено "30" декабря 2015 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" ...,
в отсутствие представителя ООО "ПромСтройИндустрия", уведомленногоо месте и времени рассмотрения жалоб надлежаще,
рассмотрев жалобуООО "ПромСтройИндустрия"(далее - Заявитель) на действия ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства"при проведении открытого конкурса N 0364100001815000119 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон оконтрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства"20.11.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0364100001815000119о проведении открытого конкурса на реконструкцию автомобильной дороги 1Р 228 Сызрань - Саратов - Волгоград. Реконструкция автомобильной дороги Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 446+693 - км 456+000, Волгоградская область(далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) ценаконтракта - 858 463 290,00 рублей.
Код закупки по ОКПД - 45.23.12.110.
Заказчик - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства".
ООО "ПромСтройИндустрия", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано следующее:
- Заказчиком нарушено требование ст. 27 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
-в проект государственного контракта не включено условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии с ст. 35 Закона о контрактной системе, не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также в проекте контракта не предоставлено право подрядчику выбора способа обеспечения контракта;
- в Приложении N5 к конкурсной документации содержатся указания в отношении товарных знаков - "Дорнит-2" и "Славрос СД-40" без слов "или эквивалент", также отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работ, услуг установленным Заказчиком требованиям.
Заказчикс доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя и материалы аукциона, установила следующее.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона о контрактной системе в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Извещение N 0364100001815000119 о проведении открытого конкурса на реконструкцию автомобильной дороги и документация по данной закупке информации об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не содержит.
Представители Заказчика пояснили, что в пункте 10 "Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ" Извещения об осуществлении закупки в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ установлено требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% цены заключенного контракта. Также пояснили, что по рассматриваемой закупке не установлено ограничение участия.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы иорганизациям инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе правомерно, не установлены по данной закупке,исходя изПеречня товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношениипредлагаемой ими цены контракта (утв. постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N649), и Перечнятоваров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N341 (в редакции постановления Правительства РФ от 9 декабря 2015 г. N1343).
В указанные Перечни работы общестроительные по устройству дорожных покрытий (код по ОКПД 45.23.12.110) не входят.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и необоснованности довода жалобы в рассмотренной части.
2. Комиссия Тамбовского УФАС России проанализировала требования документации открытого конкурса и пришла к выводу о необоснованности довода жалобы о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе в части отсутствия обязательной информации в проекте контракта в связи со следующим.
В соответствии с ч. 26 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона
Частью 1статьи35 Закона о контрактной системе установлено, чтоПравительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя, в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о контрактной системеПравительство Российской Федерации Постановлением от 20 сентября 2014 г. N963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" определило порядок осуществления банковского сопровождения контрактов. Указанные в п. 3 Постановления случаи банковское сопровождение контрактов не распространяется на осуществляемую закупку.
Также установлено, что в пункт 7.13 проекта государственного контракта включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечение исполнения контракта применяется подрядчиком): "Заказчик возвращает денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта, Подрядчику в течение 10 (Десяти) рабочих дней с момента (даты) истечения срока действие настоящего Контракта, указанного в п. 19.15 настоящего Контракта, на основании соответствующего заявления Подрядчика с указанием реквизитов перечисление соответствующих денежных сумм".
В пункте 21.5 раздела 21 "Размер обеспечения исполнения контракта, порядок его предоставления. Требования к обеспечению исполнения контракта" конкурсной документации установлено, что способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Кроме того, в указанном разделе Заказчиком определен размер обеспечения исполнения контракта, возможные способы обеспечения исполнения контракта, сроки действия банковской гарантии.
3. Довод жалобы об отсутствии слов "или эквивалент", а такжеоб отсутствии показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работ, услуг установленным Заказчиком требованиям, Комиссия Тамбовского УФАС России признает необоснованным в связи со следующим.
В соответствии с частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в техническом задании на выполнение работ в приложении N4 "Техническое задание" к конкурсной документации содержатся показатели (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться), позволяющие определить соответствие закупаемых товара (материала), работы установленным заказчиком требованиям (п. 3.2.3.2. конкурснойдокументации).
В требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров),предлагаемых к использованию при выполнении работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги 1Р 228 Сызрань - Саратов - Волгоград. Реконструкция автомобильной дороги Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 446+693 - км 456+000, Волгоградская область", указание на товарный знак сопровождается словами или "эквивалент" (п. 73. геосетка "Славрос С Д-40" или "эквивалент").
В Приложении N5 "Проект" к конкурсной документации в ведомостях распределение потребности в материалах "04-Материалы 446 - 1 п. к. и 06- Материалы 446 - 2 п. к." установлена потребность в полотне иглопробивном длядорожного строительства "Дорнит-2". Общее количество используемого материала 66,3 м2.
Как пояснили представители Заказчика, ввиду малого объема применяемого материала и его незначимости Заказчик не счел нужным устанавливать требования к техническим характеристикам иглопробивного полотна "Дорнит-2", из чего следует возможность исполнителя работ использовать любой товар аналогичного назначения.
Также установлено, что Заказчик в пункте 3.2.3.3 конкурсной документации заявил, что все указания на товарные знаки в Приложениях N2-5 к конкурсной документации, рассматриваются участниками закупки как указания, которые сопровождаются словами или "эквивалент". Эквивалентность определяется по техническим характеристикам материалов (продукции).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "ПромСтройИндустрия" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 декабря 2015 г. N РЗ-232/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015