Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 8 декабря 2015 г. N 03-10/208-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Саналовой О.В., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Насоновой В.К., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок; |
при участии представителей:
- заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр" Пахорукова А.В. (доверенность от 30.12.2014),
- уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Томской области Василиненко А.А. (доверенность N 03.03 от 19.03.2015), члена аукционной комиссии Шелии Н.Л. (Распоряжение Департамента государственного заказа Томской области N 13-р от 03.03.2014 о создании Четвертой комиссии уполномоченного органа),
в отсутствии представителей ООО "ЭлектроМонтажСтрой", уведомленных должным образом о времени и месте рассмотрении дела (исх. N ОС/6194 от 02.12.2015),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/208-15, возбужденное по жалобе ООО "ЭлектроМонтажСтрой" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту части здания главного корпуса ОГБУЗ "ТФМЦ" по адресу: г. Томск, с. Тимирязевское, ул. Новая, 1 (Извещение N 0165200003315000739),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "ЭлектроМонтажСтрой" (вх.6418 от 02.12.2015) с жалобой на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту части здания главного корпуса ОГБУЗ "ТФМЦ" по адресу: г. Томск, с. Тимирязевское, ул. Новая, 1 (Извещение N 0165200003315000739), нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает, что в заявке победителя электронного аукциона ООО СК "Строй-Инвест" в представленных документах, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям в соответствии с п.3 ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ, указаны работы, не относящиеся к группе работ по строительству, реконструкции и капитального строительства. Кроме этого, в указанных документах отсутствуют Приложения к контракту (договору), которые являются его неотъемлемой частью.
В соответствии с разъяснениями, содержащимся в совместном письме Минэконоразвития и ФАС России от 28.08.2015 N 23275-ЕЕ-Д28и, АЦ-45739-15 подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается.
Согласно Письму Минстроя РФ от 10.06.1992 N БФ-558/15 "О Руководстве по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации" договорная документация состоит из договора подряда, оформленного в соответствии с действующим законодательством, и приложений, являющихся его неотъемлемой частью. Приложения включают необходимые пояснения и уточнения положений договора.
Таким образом, Заявитель указывает, что отсутствие во второй части заявки ООО СК "Строй-Инвест" в надлежащем объеме комплекта документов, предусмотренного аукционной документацией в качестве подтверждения наличия у него опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ, относящихся к той же группе работ строительных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, свидетельствует о не представлении участником закупки в составе второй части заявки документов, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Заявитель полагает, что заказчиком, уполномоченным органом нарушена ч.2 ст.8 Закона 44-ФЗ и просит рассмотреть жалобу и обязать заказчика устранить нарушения действующего законодательства.
В письменном отзыве на жалобу, а также в ходе заседании Комиссии Томского УФАС России представители аукционной комиссии пояснили, что Четвертая комиссия уполномоченного органа по осуществлению закупок в сфере строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта зданий, и связанных с ними проектно-изыскательских работ, благоустройства (далее - Четвертая комиссия уполномоченного органа) рассмотрела вторую часть заявки ООО СК "Строй-Инвест" на ее соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В составе второй части заявки ООО СК "Строй-Инвест" были представлены копии документов, подтверждающие наличие опыта, связанного с предметом контракта.
Представленные копии контрактов (договоров) в полном объеме содержат все приложения.
Стоимость каждого из контрактов (договоров) составляет не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить который проводится электронный аукцион.
При этом представленные ООО СК "Строй-Инвест" контракты (договоры) относятся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а именно к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Таким образом, ООО СК "Строй-Инвест" подтвердило свое соответствие дополнительным требованиям, установленным п.3 ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ и п.2.10 инструкции документации электронного аукциона. В связи с чем, аукционная комиссия приняла решение о признании заявки ООО СК "Строй-Инвест" соответствующей требованиям документации электронного аукциона.
Ссылку заявителя на Письмо Минстроя РФ от 10.06.1992 N БФ-558/15 "О Руководстве по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации" члены комиссии уполномоченного органа считают не корректной. Согласно п.1 Руководства указанный документ является методическим пособием по разработке, составлению договоров подряда (контракта) и не носит директивный характер.
На основании вышеизложенного, представители аукционной комиссии и заказчика считают жалобу необоснованной.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, письменный отзыв уполномоченного органа, заслушав доводы представителей заказчика и уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N 0165200003315000739, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N 0165200003315000739 и документация о проведении электронного аукциона опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 29.10.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 815 630,00 рублей.
Заказчик: Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр".
Предмет аукциона: Выполнение работ по капитальному ремонту части здания главного корпуса ОГБУЗ "ТФМЦ" по адресу: г. Томск, с. Тимирязевское, ул. Новая, 1.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
Пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки работ строительных, включенных в код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ и Постановлением N 99-ФЗ, заказчиком в п.2.10 инструкции участникам электронного аукциона документации об электронном аукционе установлены следующие дополнительные требования:
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится электронный аукцион.
* Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, в том числе установленным ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ в п.10 ч.2 раздела 6.1 документации электронного аукциона заказчиком установлены соответствующие требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе, а именно:
"- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации)
или копия акта о приемке выполненных работ.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе".
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссия Томского УФАС России, изучив заявку ООО СК "Строй-Инвест", победителя электронного аукциона, установила, что в составе заявки в качестве документов, подтверждающих наличии опыта выполнения работ, приложены 3 контракта (договора): Контракт N 2014.236706 от 29.08.2014 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада и крыльца здания института КРИПКиПРО на сумму 19 174 224,00 рублей; Контракт N 2014.36597 от 17.02.2014 на выполнение работ по реконструкции и кровли здания института КРИПКОиПРО на сумму 12 960 398,99 рублей; Договор N 2014.285394 от 23.09.2014 на выполнение работ по капитальному ремонту общежития института КРИПКОиПРО на сумму 11 424 652,00 рублей, а также соответствующие акты выполненных работ. Указанные документы, подтверждающие соответствие участников электронного аукциона установленным дополнительным требованиям, представлены с приложениями в полном объеме и соответствуют требованиям Закона 44-ФЗ и Постановления N99.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО СК "Строй-Инвест" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения ч.ч.1,6 ст.69 Закона 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.8, п.3 ч.2 ст.31, п.2 ч.5 ст.66, ч.1 ст.69, ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона 44-ФЗ Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭлектроМонтажСтрой" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту части здания главного корпуса ОГБУЗ "ТФМЦ" по адресу: г. Томск, с.Тимирязевское, ул. Новая, 1 (извещение N 0165200003315000739) необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии: |
|
Лосев В.Г. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Саналова О.В. |
|
|
Насонова В.К. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 8 декабря 2015 г. N 03-10/208-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2015