Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 14 декабря 2015 г. N 03-10/214-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Саналовой О.В., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Насоновой В.К., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок; |
при участии представителя заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники" Моисеева А.А. (доверенность N20/1745 от 03.06.2015), в отсутствии представителей ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", уведомленного должным образом о времени и месте рассмотрении дела (N ОС/6251 от 07.12.2015),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N 03-10/214-15, возбужденное по жалобе ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники" (далее - ТУСУР, Заказчик) при проведении электронного аукциона N АЭ-198/501/15 на заключение контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в здании общежития N 3 ТУСУР, по адресу: г. Томск, пр. Кирова 56а; общежития N 4 ТУСУР, по адресу: г. Томск, ул. Ф. Лыткина 10; общежития N 5 ТУСУР, по адресу: г. Томск, ул. Ф. Лыткина 18 (извещение N 0365100000815000215),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (вх.6473 от 04.12.2015) с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона N АЭ-198/501/15 на заключение контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в здании общежития N 3 ТУСУР, по адресу: г. Томск, пр. Кирова 56а; общежития N 4 ТУСУР, по адресу: г. Томск, ул. Ф. Лыткина 10; общежития N 5 ТУСУР, по адресу: г. Томск, ул. Ф. Лыткина 18 (извещение N 0365100000815000215), нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
По мнению Заявителя, Заказчик утвердил не соответствующую Закону 44-ФЗ документацию о закупке, а именно:
1. неправомерно установил дату начала срока предоставления разъяснений положений аукционной документации, не с момента публикации извещения о закупке (с 16.11.2015), а согласно п.11 Информации карты аукционной документации с 20.11.2015, тем самым нарушив право участника закупки, закрепленное в ч.3 ст.65 Закона 44-ФЗ;
2. не включил в проект контракта сведения об источнике финансирования;
3. не включил в проект контракта условие о том, что цена контракта является твёрдой и определяется на весь срок исполнения контракта;
4. установил завышенный срок предоставления гарантий качества работ (не менее 5 календарных лет);
5. не установил требования энергетической эффективности товаров, используемых при выполнении работ.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и обязать заказчика привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями текущего законодательства.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении электронного аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона 44-ФЗ.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, письменный отзыв заказчика, заслушав доводы представителя заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N 0365100000815000215, Комиссия Томского УФАС России установила:
1) извещение и документация о проведении электронного аукциона в последней редакции размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 20.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта: 18 541 612,54 рублей;
3) заказчик: ТУСУР;
4) предмет закупки: выполнение работ по замене оконных блоков в здании общежития N 3 ТУСУР, по адресу: г. Томск, пр. Кирова 56а; общежития N 4 ТУСУР, по адресу: г. Томск, ул. Ф. Лыткина 10; общежития N 5 ТУСУР, по адресу: г. Томск, ул. Ф. Лыткина 18;
1. Пункт 11 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе в редакции от 16.11.2015 устанавливает дату начала и окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации, соответственно: 16.11.2015. и 28.11.2015.
После внесения изменений заказчиком последующая редакция документации об электронном аукционе от 19.11.2015 (опубликованная на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 20.11.2015) устанавливает дату начала срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе его участникам - 20.11.2015.
Таким образом, дата начала срока разъяснений положений документации электронного аукциона его участникам соответствует дате размещения информации об аукционе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, соответственно не нарушает права участников закупки, закреплённые ч.3 ст. 65 Закона 44-ФЗ.
2. В соответствии с ч.4 ст.64 Закона 44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.1 ст.34 Закона 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
В силу п.2 ч.1 ст.42 Закона 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки содержит, в том числе информацию об источнике финансирования.
Следовательно, проект контракта должен содержать сведения об источнике финансирования.
Комиссия Томского УФАС России установила, что проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, не содержит сведения об источнике финансирования.
3. Согласно ч.2 ст. 34 Закона 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Комиссия Томского УФАС России установила, что в нарушении ч.2 ст.34 Закона 44-ФЗ проект контракта не содержит указаний о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
4. Пункт 4.7 раздела V "Проект контракта" документации об электронном аукционе устанавливает срок предоставления гарантий качества работ продолжительностью не менее 5 (Пяти) календарных лет и не противоречит положениям ст. 756 Гражданского Кодекса Российской Федерации устанавливающих, что предельный срок обнаружения недостатков в соответствии с п.п. 2, 4 ст. 724 ГК РФ, составляет 5 лет.
5. Комиссия Томского УФАС России установила, что объект закупки (выполнение работ по замене оконных блоков) не содержит товары, в отношении которых установлены требования энергетической эффективности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Соответственно, обязанности по установлению вышеуказанных требований в документации об электронном аукционе у заказчика отсутствует.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, установленные нарушения не повлияли на результаты определения подрядчика, поскольку в связи с указанными нарушениями ни одна из поданных заявок на участие в аукционе не отклонена аукционной комиссией Заказчика.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что положения, утвержденные Заказчиком в документации об электронном аукционе, не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 31, 34, 42, 64, 65, ч.15, 22 ст.99, ч.8 ст.106, Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия заказчика ТУСУР при проведении электронного аукциона N АЭ-198/501/15 на заключение контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в здании общежития N 3 ТУСУР, по адресу: г. Томск, пр. Кирова 56а; общежития N 4 ТУСУР, по адресу: г. Томск, ул. Ф. Лыткина 10; общежития N 5 ТУСУР, по адресу: г. Томск, ул. Ф. Лыткина 18 (извещение N 0365100000815000215) частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - ТУСУР нарушившим: ч.ч. 1-2 ст.34 Закона 44-ФЗ в результате не включения в проект контракта сведения об источнике финансирования и указания о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
3. Выдать заказчику - ТУСУР обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела N 03-10/214-15 должностному лицу для решения вопроса о привлечении должностных лиц к административной ответственности.
Председатель комиссии Алиев Р.А.
Члены комиссии Лосев В.Г.
Криворучко А.П.
Саналова О.В.
Насонова В.К.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 14 декабря 2015 г. N 03-10/214-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015