Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 14 декабря 2015 г. N 03-10/215-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Саналовой О.В., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Насоновой В.К., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок; |
при участии представителей:
- заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр" Пахорукова А.В. (доверенность от 30.12.2014),
- уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Томской области Василиненко А.А. (доверенность N 03.03 от 19.03.2015), члена аукционной комиссии Шелии Н.Л. (Распоряжение Департамента государственного заказа Томской области N 13-р от 03.03.2014 о создании Четвертой комиссии уполномоченного органа),
- заявителя - ООО "Компания ПриоритетЪ" Лисина А.Г. (доверенность от 10.01.2015),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/215-15, возбужденное по жалобе ООО "Компания ПриоритетЪ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту части здания главного корпуса ОГБУЗ "ТФМЦ" по адресу: г. Томск, с. Тимирязевское, ул. Новая, 1 (Извещение N 0165200003315000739),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Компания ПриоритетЪ" (вх.6504 от 07.12.2015) с жалобой на аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту части здания главного корпуса ОГБУЗ "ТФМЦ" по адресу: г. Томск, с. Тимирязевское, ул. Новая, 1 (Извещение N 0165200003315000739), нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает, что в нарушение ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия неправомерно вынесла решение о несоответствии заявки на участие в аукционе ООО "Компания ПриоритетЪ" требованиям, установленным документацией об аукционе на основании того, что заявитель не подтвердил свое соответствие дополнительным требованиям, установленным ч.2 ст.31 Закона и п.2.10 Инструкции документации электронного аукциона.
Заявитель считает указанное решение аукционной комиссии незаконным и необоснованным и просит отменить результаты электронного аукциона.
В письменном отзыве на жалобу, а также в ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представители аукционной комиссии пояснили, что Четвертая комиссия уполномоченного органа по осуществлению закупок в сфере строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта зданий, и связанных с ними проектно-изыскательских работ, благоустройства (далее - Четвертая комиссия уполномоченного органа) рассмотрела вторую часть заявки ООО "Компании ПриоритетЪ" на ее соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе заявителем представлен договор подряда от 06.03.2015 N 132-2457/1-Н на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений ООО "Газпром трансгаз Томск" в 2015 году, заключенный между ООО "Нефтегазстрой" и ООО "Компания ПриоритетЪ".
Представленные ООО "Компания ПриоритетЪ" в составе второй части заявки акты о приемке выполненных работ, подписанные ООО "Газпром трансгаз Томск" и ООО "Нефтегазстрой", не подтверждают факт выполнения ООО "Компания ПриоритетЪ" работ по договору подряда от 06.03.2015 N 132-2457/1-Н.
Таким образом, ООО "Компания ПриоритетЪ" не подтвердило свое соответствие дополнительным требованиям, установленным п.3 ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ и п.2.10 Инструкции документации электронного аукциона.
В связи с чем, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение признать заявку ООО "Компания ПриоритетЪ" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, представители аукционной комиссии и заказчика считают жалобу необоснованной.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, письменный отзыв уполномоченного органа, заслушав доводы представителей заявителя, заказчика и уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N 0165200003315000739, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N 0165200003315000739 и документация о проведении электронного аукциона опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 29.10.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 815 630,00 рублей.
Заказчик: Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр".
Предмет аукциона: выполнение работ по капитальному ремонту части здания главного корпуса ОГБУЗ "ТФМЦ" по адресу: г. Томск, с. Тимирязевское, ул. Новая, 1.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
Пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки работ строительных, включенных в код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ и Постановлением N 99-ФЗ, заказчиком в п.2.10 инструкции участникам электронного аукциона документации об электронном аукционе установлены следующие дополнительные требования:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится электронный аукцион.
Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, в том числе установленным ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ в п.10 ч.2 раздела 6.1 документации электронного аукциона заказчиком установлены соответствующие требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе, а именно:
"- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации)
или копия акта о приемке выполненных работ.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе".
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В составе заявке ООО "Компания ПриоритетЪ" в качестве документов, подтверждающих наличия опыта выполнения работ, приложен договор подряда N 132-2457/1-Н на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений ООО "Газпром трансгаз Томск" в 2015 году от 06.03.2015, заключенный между ООО "Нефтегазстрой" и ООО "Компания ПриоритетЪ", и акты о приемке выполненных работ, подписанные заказчиком ООО "Газпром трансгаз Томск" и подрядчиком ООО "Нефтегазстрой" по договору подряда (контракту) N01/1301/14 от 04.03.2015.
Указанные акты не подтверждают исполнение работ ООО "Компания ПриоритетЪ" по представленному договору подряда N 132-2457/1-Н и не являются подтверждением соответствия дополнительным требованиям, установленным п.3 ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ и п.2.10 Инструкции документации электронного аукциона.
Согласно ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1,3-5, 7, 8 ч.2 ст.62, ч.3,5 ст.66 Закона 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2, 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "Компания ПриоритетЪ" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения ч.ч.1,6 ст.69 Закона 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.2 ст.31, п.2 ч.5 ст.66, ч.ч.1,6 ст.69, ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона 44-ФЗ Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания ПриоритетЪ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственного заказа Томской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту части здания главного корпуса ОГБУЗ "ТФМЦ" по адресу: г. Томск, с. Тимирязевское, ул. Новая, 1 (извещение N 0165200003315000739) необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии: |
|
Лосев В.Г. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Саналова О.В. |
|
|
Насонова В.К. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 14 декабря 2015 г. N 03-10/215-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015