Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 26 ноября 2015 г. N КВ/6160
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А. |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: Лосева В.Г., заместителя начальника отдела контроля закупок; Константинова В.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; | |
Криворучко А.П., Насоновой В.К., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заказчика - ГБОУ ВПО "Сибирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации Демьянович М.Н. (доверенность б/н от 14.10.2015), без участия заявителя ООО "Лилит", направившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия (вх.N 6177 от 23.11.2015),
рассмотрев дело N03-10/193-15, возбужденное по жалобе ООО "Лилит" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Строительство объекта: На выполнение работ по капитальному ремонту окон неврологического отделения факультетских клиник по адресу: г. Томск Московский тракт, 2",
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Лилит" (вх.N6083 от 19.11.2015) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Строительство объекта: На выполнение работ по капитальному ремонту окон неврологического отделения факультетских клиник по адресу: г. Томск Московский тракт, 2", (извещение N0365100014815000446), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В жалобе заявитель сообщает что в Техническом задании документации об аукционе указаны несуществующие показатели, термины, а также показатели, значения которых не соответствуют ГОСТ, а именно:
1. В позиции "Воздухонепроницаемость" при DP= 10 Па не более 3,5 м3 (ч+м2), вместе с тем в соответствии с ГОСТ 30674-99 "Воздухопроницаемость" при P=100 Па м3/(ч-м2), т.е. указан несуществующий показатель единицы измерения;
2. По позиции "Отливы белые, краска эмаль ГФ-210", однако согласно ГОСТ 30246-94 при покрытии стали эмалью ГФ-210 показатель цвета указан - светло-серый;
3. По позициям "Герметик" указан несуществующий термин "гермоизоляция";
4. По позиции "пластиковые сэндвич-панели" указано толщина 10 мм., однако в соответствии с ГОСТ 15588-86 номинальные размеры по толщине плит должны быть от 20 до 500 мм;
5. В Техническом задании аукционной документации об аукционе не установлены размеры требуемых материалов, что не позволяет оценить объем работ, а именно параметры длины, ширины и толщины панелей, досок подоконных ПВХ, пластиковых защитных уголков, отливов;
6. В нарушение Постановления Правительства РФ, утвердившего Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ в документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия по п.13 Перечня "Ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем", однако необходимо установить п.9 Перечня "Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных блоков". В связи с чем, требование о наличии лицензии по п.13 Перечня установлено неправомерно.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и обязать заказчика устранить нарушения законодательства в сфере закупок.
В письменном отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представитель заказчика пояснил, что с доводами жалобы не согласен на основании следующего:
1. В соответствии с п.2.2.3 технического задания требование о соответствии материалов ГОСТам и иным документам установлено с пометкой "при наличии таких требований". Таким образом, указание заявителя на то, что заказчик установил однозначное требование о соответствии всех материалов ГОСТ не обосновано.
2. По позиции "Воздухонепроницаемость" установлено стандартное обозначение показателя DP. При DP =10 ПА не более 3,5 м3 с обозначением (ч+м2), (при этом плюс является обозначением креста) установлены аналогично показателям ГОСТа 26602.2-99 "Блоки оконные и дверные. Методы определения воздухои водопроницаемости".
3. В отношении позиции Технического задания "Отливы белые, эмаль ГФ-2107" характеристика краски эмаль ГФ-210 не устанавливалась.
4. В отношении термина "гермоизоляция" допущена опечатка, не влияющая на возможность подачи заявок и права победителя.
5. По позиции "Пластиковые сэндвич-панели" установлены отвечающие требованиям заказчика показатели толщины панели. Кроме того, ГОСТ 15588-86, указанный заявителем заменен на ГОСТ 15588-2014, которым установлен интервал толщин от 10 мм до 500 мм.
6. В Техническом задании установлены требования к количеству и размерам блоков оконных, в приложении к документации об аукционе, где размещены эскизы окон с детальным описанием размеров, что позволяет определить характеристики товара.
7. В соответствии с терминами, содержащимися в ГОСТ Р 54851-2011 "Конструкции строительные ограждающие неоднородные. Расчет приведенного сопротивления теплопередаче" под наружной ограждающей конструкцией понимается конструктивный элемент здания, защищающий внутреннее пространство здания, в котором поддерживаются внутренние параметры микроклимата от воздействия окружающей среды. Таким образом, окна являются ограждающими конструкциями, что обуславливает наличие требования о предоставлении лицензии (п.13 Перечня). В месте с тем, к п.9 Перечня "Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов" относятся оконные приборы (ручки, шпингалеты, дверные петли, угольники, замки и воротные приборы) (ТЕРР сборник N22 "Реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов"), ремонт, реставрация и воссоздание которых не предусмотрены.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу необоснованной.
Изучив доводы жалобы ООО "Лилит" и письменного отзыва заказчика, заслушав представителя заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0365100014815000446, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0365100014815000446 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте 10.11.2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 676 919,00 рублей.
Заказчик - ГБОУ ВПО "Сибирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Предмет электронного аукциона: "Строительство объекта: На выполнение работ по капитальному ремонту окон неврологического отделения факультетских клиник по адресу: г. Томск Московский тракт, 2".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 закона 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Требование к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, требованиям заказчика, установлены в Техническом задании заказчика.
В п.2.2.3 Технического задания заказчиком установлено, что все поставляемые подрядчиком материалы и оборудование должны иметь соответствующие документы, удостоверяющие их качество, соответствие настоящему техническому заданию, требованиям СНиП, РОСТЕСТА, ГОСТ, ТУ, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (при наличии таких требований).
Изучив документацию об аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила следующее:
1. Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ заказчик при описании в документации объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
В позиции N 1 "Блоки оконные ПВХ" п.7 Технического задания в колонке "Характеристики" установлено "воздухонепроницаемость при DP=10 Па не более 3,5 м3 (ч+м2), вместе с тем, в ГОСТ 26602.2-99 "Оконные блоки и дверные. Методы определения воздухо- и вопроницаемости" и ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия" установлена единица измерения данного показателя м3 /(ч-м2). Таким образом указана не существующая единица измерения (ч+м2).
В позиции 6 "Отливы" установлено "Отливы, оцинкованная сталь, эмаль ГФ-2107. Таким образом, указание заявителя об установлении эмали ГФ-210 в Техническом задании заказчика неправомерно.
В позиции 4 "Герметик полиуретановый" указано, что он применяется при установке дверных коробок для монтажных работ и гермоизоляции. Вместе с тем, термин "гермоизоляция" ГОСТом N 30971-2012 не предусмотрен.
В позиции 2 "Пластиковые сэндвич-панели" указана толщина 10 мм, что соответствует действующему ГОСТ 15588-2014.
2. Согласно требованиям п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ, в Техническом задании аукционной документации об аукционе не установлены размеры требуемых материалов, что не позволяет оценить объем работ, а именно параметры длины, ширины и толщины панелей, досок подоконных ПВХ, пластиковых защитных уголков, отливов. Ссылка заказчика на размеры, указанные в эскизах окон, не позволяют в полной мере определить размеры необходимых материалов.
3. В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно терминов, содержащихся в ГОСТ Р 54851-2011 "Конструкции строительные ограждающие неоднородные. Расчет приведенного сопротивления теплопередаче" под наружной ограждающей конструкцией понимается конструктивный элемент здания, защищающий внутреннее пространство здания, в котором поддерживаются внутренние параметры микроклимата от воздействия окружающей среды. Таким образом, окна являются ограждающими конструкциями, что обуславливает наличие требования о предоставлении лицензии на деятельность по сохранению культурного наследия (п.13 Перечня). Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что требование, установленное заказчиком о наличии лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия правомерно.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заказчик нарушил пп.1, 2 ст.33 Закона 44-ФЗ, утвердив документацию об электронном аукционе с нарушениями закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.31, ст.33, ст.99 ст.105, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лилит" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Строительство объекта: На выполнение работ по капитальному ремонту окон неврологического отделения факультетских клиник по адресу: г. Томск Московский тракт, 2", (извещение N0365100014815000446), частично обоснованной.
2. Выдать заказчику - ГБОУ ВПО СибГМУ обязательное для исполнения предписание об отмене определения подрядчика при проведении аукциона "Строительство объекта: На выполнение работ по капитальному ремонту окон неврологического отделения факультетских клиник по адресу: г. Томск Московский тракт, 2", (извещение N0365100014815000446).
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для привлечения лиц, виновных в нарушении законодательства о контрактной системе к административной ответственности.
Председатель комиссии |
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
Лосев В.Г. Константинов В.А. Криворучко А.П. Насонова В.К. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 26 ноября 2015 г. N КВ/6160
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015