Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 2 декабря 2015 г. N 03-10/203-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
заместителя начальника отдела контроля закупок, |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Саналовой О.В., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Насоновой В.К., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
заявителя ООО ЧОП "Аргус-Томск" - Трифоновой Ксении Павловны (доверенность N12 от 02.12.2015),
уполномоченногоучреждения - Областного государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Томской области" - Ефремовой Юлии Михайловны (распоряжение N723-ра от 28.09.2015),Гензе Анастасии Ивановны (доверенность NЦГЗ/Д-11 от 01.12.2015),
аукционной комиссии (Третьякомиссия уполномоченного органа по осуществлению закупок охранных услуг, противопожарных работ и оборудования, создана распоряжением Департамента государственного заказа Томской области от 07.03.2014 N15-р) Шелии Наталии Леонидовны,
заказчика - ОГБУЗ "Медико-санитарная часть N2" - Шахова Дениса Васильевича (доверенность N49 от 01.12.2015),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/203-15, возбужденное по жалобе ООО ЧОП "Аргус-Томск" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Оказание комплекса охранных услуг для нужд ОГБУЗ "Медико-санитарная часть N2" (извещение N0865200000315001321 от 12.11.2015),
УСТАНОВИЛА:
26.11.2015 в Томское УФАС России обратилосьООО ЧОП "Аргус-Томск"(вх.6288) с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Оказание комплекса охранных услуг для нужд ОГБУЗ "Медико-санитарная часть N 2", нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает о неправомерных действиях заказчика, уполномоченного учреждения, аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а именно:
Заявитель сообщает,что 24.11.2015 согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0865200000315001321ООО ЧОП "Аргус-Томск" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ".
Заявитель указывает, чтосогласно требований ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ и пп.1 п.6.1 извещения и документации о проведении электронного аукциона, первая часть его заявки содержала согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а именно: "Согласие Участника закупки. Настоящей заявкой Участник закупки выражает свое согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, а так же выполнение работы или оказание услуги для выполнения или оказания которых используется товар, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе".
Помимо согласия на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, заявителем ошибочно прикреплен файл, содержащий согласие на участие в другом электронном аукционе.
Заявитель считает, что ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ не содержит информации, запрещающей или ограничивающей участников электронного аукциона на прикрепление иных документов.
Заявитель ссылается на порядок отказа в допуске к участию в электронном аукционе, установленный в ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а также на запрет отказа в допуске по другим основаниям, установленный в ч.5 ст.67 Закона 44-ФЗ и, полагая, что первая часть его заявки полностью соответствует информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ и содержит всю информацию, требуемую для допуска заявителя к участию в аукционе, считает что аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявитель просит: приостановить процедуру проведения электронного аукциона до рассмотрения жалобы по существу; признать жалобу обоснованной; признать действия заказчика, уполномоченного учреждения, аукционной комиссии неправомерными и нарушившими требования Закона 44-ФЗ; отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0865200000315001321; обязать заказчика, уполномоченное учреждение, аукционную комиссию устранить нарушения Закона 44-ФЗ путем повторного рассмотрения первых частей заявок в соответствии с законодательством РФ; принять решение о выдаче заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении указанных нарушений.
В письменном возражении на жалобу ООО ЧОП "Аргус-Томск", поступившем 01.12.2015 от уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр государственных закупок Томской области" и аукционной комиссииуполномоченного органа - Департамента государственного заказа Томской области (вх.6380), а также на заседании Комиссии Томского УФАС России представителиуполномоченного учреждения и аукционной комиссии (далее - представители)сообщили, что считают доводы жалобы ООО ЧОП "Аргус-Томск" необоснованными по следующим основаниям:
Согласно ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 Закона 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.
Представители указывают на исполнение заказчиком таких требований, в том числе:
- требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, установлено в п.1 раздела 6.1 документации об электронном аукционе;
- в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, опубликованной в разделе 6.2 документации об электронном аукционе, установлено требование о том, что "документы в составе заявки участника электронного аукциона должны быть хорошо читаемы, не допускается двусмысленных толкований в содержании заявки".
Представители ссылаются на порядок рассмотрения первых частей заявки участника закупки, установленный в ч.ч.1, 4 ст.67 Закона 44-ФЗ, в соответствии с которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых услуг, при этом участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Аукционная комиссия (Третья комиссия уполномоченного органа по осуществлению закупок охранных услуг, противопожарных работ и оборудования), рассмотрев заявку с порядковым номером 5, установила следующее:
1) Во вкладке "Согласие Участника закупки" заявки N5 содержалось стандартное согласие участника закупки на все виды закупок (товаров, работ, услуг), предлагаемое порталом электронной торговой площадки: "Настоящей заявкой Участник закупки выражает свое согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, а так же выполнение работы или оказание услуги для выполнения или оказания которых используется товар, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе". Кроме того, в этой же вкладке участник закупки прикрепил документ: "Согласие участника электронного аукциона на оказание услуг по вооруженной охране объектов ОГБУЗ "Колпашевская РБ" в 2016 г.", тем самым, предоставив согласие на иные услуги и иному заказчику, а именно, на оказание услуг по вооруженной охране ОГБУЗ "Колпашевская РБ", то есть, не подтвердил свое согласие на оказание услуг по проводимому аукциону в установленном законом порядке.
2) Участником закупки было нарушено требование инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе о том, что не допускается двусмысленных толкований в содержании заявки, а им были выражены согласия на разные услуги.
На основании установленного несоответствия заявки с порядковым номером 5 документации об электронном аукционе, руководствуясь п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 5.
Уполномоченное учреждение и аукционная комиссия уполномоченного органа просят признать решение аукционной комиссии соответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, не отменять протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0865200000315001321 и признать жалобу ООО ЧОП "Аргус-Томск" необоснованной.
Изучив доводы жалобы ООО ЧОП "Аргус-Томск", письменный отзыв уполномоченного учреждения, аукционной комиссии, заслушав представителей сторон,присутствующих при рассмотрении дела N03-10/203-15, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0865200000315001321о проведении аукциона в электронной форме и документация об аукционе в электронной форме,опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 12.11.2015.
Аукцион проводится на электронной площадкеРТС-тендер http://www.rts-tender.ru
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 315 325,05 руб.
Уполномоченноеучреждение - Областное государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Томской области".
Заказчик - ОГБУЗ "Медико-санитарная часть N2".
Предмет аукциона: Оказание комплекса охранных услуг для нужд ОГБУЗ "Медико-санитарная часть N2".
В соответствии с п.2 ч.3. ст. 66 Закона 44-ФЗ,при проведении аукциона на оказание услуги, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗдокументация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 Закона 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что на основании п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в полном соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, а именно:в п.1 раздела 6.1 документации об электронном аукционе установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Действия аукционной комиссии и порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлены в ст.67 Закона 44-ФЗ, при этом, в ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;2)несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Изучив заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 5 (ООО ЧОП "Аргус-Томск"), Комиссия Томского УФАС России установила, что во вкладке "Согласие участника закупки"участник закупки разместил документ первой части заявки, а именно: в разделе "Наименование документа" указал наименование "Согласие участника", а в разделе "Файл документа"прикрепил файл:
Текстовый файл "Согласие участника электронного аукциона на оказание услуги.docx" содержал следующий текст:
"Согласие участника электронного аукциона на оказание услуги
18.11.2015 г.
Уважаемые господа!
Изучив документацию об электронном аукционе "Оказание услуг по вооруженной охране объектов ОГБУЗ "Колпашевская РБ" в 2016 г.", сообщаем Вам о согласии оказать услугу на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе".
Таким образом, участник закупки представил согласие и документ, которые в совокупности подтверждают согласие на выполнение иных услуг для иного заказчика, то есть, не предоставил информацию о своем согласии на оказание услуг по проводимому аукциону, требуемую в соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ и п.1 раздела 6.1 документации об электронном аукционе.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ непредставление в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, является достаточным основанием для отказа такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе ООО ЧОП "Аргус-Томск"отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Внеплановая проверка материалов электронного аукциона "Оказание комплекса охранных услуг для нужд ОГБУЗ "Медико-санитарная часть N2" (извещение N 0865200000315001321 от 12.11.2015),иных действий заказчика и аукционной комиссии, проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь ст.ст.64, 66, 67,99,106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОООЧОП "Аргус-Томск" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Оказание комплекса охранных услуг для нужд ОГБУЗ "Медико-санитарная часть N2" (извещение N 0865200000315001321 от 12.11.2015)необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Лосев В.Г. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Саналова О.В. |
|
|
Насонова В.К. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 2 декабря 2015 г. N 03-10/203-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2015