Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 8 декабря 2015 г. N 04-07/192-2015
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЗСМ ГРОС" (далее- Заявитель, ООО "ЗСМ ГРОС", Общество) (вх. N 6493 от 02.12.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебно-тренировочного комплекса "Военная полоса препятствий" (закупка N 0366200035615006554), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
02.12.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку учебно-тренировочного комплекса "Военная полоса препятствий" (закупка N 0366200035615006554) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе.
Исходя из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2015 года, ООО "ЗСМ ГРОС" было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленные в заявке участника конкретные показатели не соответствует значениям, установленным пунктом 7.2 части II "Техническое задание" документации, а именно:
- подпункт 1.6 "Сортамент стальных профилей" требуемое значение показателя "не менее 25х25 и не более 80х80", предложение участника закупки "25х25 и 80х80";
- подпункт 3.6 "Сортамент стальных профилей" требуемое значение показателя "не менее 25х25 и не более 80х80", предложение участника закупки "25х25 и 80х80".
Заявитель также указывает, что в соответствии с требованиями, указанными в Аукционной документации, ООО "ЗСМ ГРОС" слова "не более", "не менее" были исключены из текста заявки.
Заявитель считает, что указанные в заявке ООО "ЗСМ ГРОС" технические характеристики товара, необходимого к поставке, отвечают потребности заказчика в полном объеме, а именно - предложенный сортамент стальных профилей 25х25 и 80х80 находится в допустимых интервалах требуемых и отраженных в техническом задании аукционной документации показателей.
Одновременно Заявитель отмечает, что единое значение стальных профилей (например, 25х25) не будет удовлетворять нормам безопасности конструкций, приведенных в ГОСТ 52169-2003. Несущие элементы профиля 25х25 не смогут выдержать даже вес самого оборудования.
Заявитель просит дать оценку действиям Аукционной комиссии в целях устранения допущенных нарушений Закона.
Представители государственного учреждения дополнительного образования Тульской области "Региональный центр подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания Тульской области" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения от 04.12.2015 года исх. N 01-113/394, а также от 07.12.2015 года исх. N 659/1 на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 19.11.2015 года N 7546 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку учебно-тренировочного комплекса "Военная полоса препятствий", создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку учебно-тренировочного комплекса "Военная полоса препятствий" (далее - документация об электронном аукционе) утверждена директором Уполномоченного учреждения 20.11.2015 года.
Извещение и документация об электронном аукционе размещены 20.11.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 203 085, 40 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "ЗСМ ГРОС", Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7.2. части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 2 подана на участие в Электронном аукционе ООО "ЗСМ ГРОС".
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2015 года следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе (закупка N 0366200035615006554) членами Аукционной комиссии единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику закупки с порядковым номером 2 (ООО "ЗСМ ГРОС") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7.2 части II "Техническое задание" документации, а именно:
- подпункт 1.6 "Сортамент стальных профилей", требуемое значение показателя "не менее 25х25 и не более 80х80", предложение участника закупки "25х25 и 80х80")";
- подпункт 3.6 "Сортамент стальных профилей", требуемое значение показателя "не менее 25х25 и не более 80х80", предложение участника закупки "25х25 и 80х80")".
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО "ЗСМ ГРОС", заявке которого присвоен порядковый номер 2, Комиссия установила, что в подпунктах 1.6, 3.6 заявки участник закупки для предлагаемого к поставке товара указал наименование показателя и требуемое значение "Сортамент стальных профилей - 25х25 и 80х80", что не соответствует потребности Заказчика по показателю "Сортамент стальных профилей" с требуемым значением "не менее 25х25 и не более 80х80", установленному в пункте 7.2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Также Комиссия, считает необходимым отметить, что в пункте II "Техническое задание" документации об электронном аукционе содержится "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе", согласно которой "Если значение показателя ограничено одновременно максимальным и минимальным значениями, участник закупки указывает единое, конкретное значение показателя".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, приняв решение об отказе в допуске к участию в данном электронном аукционе ООО "ЗСМ ГРОС" с порядковым номером заявки 2, Аукционная комиссия действовала в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО "ЗСМ ГРОС", не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.
Одновременно, в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссий установлено, что в подпункте 1.6 "Сортамент стальных профилей" пункта 7.2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе указано требуемое значение "не менее 25х25 и не более 80х80"; в подпункте 2.6 "Сортамент стальных профилей" пункта 7.2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе требуемое значение "80х80"; в подпункте 3.6 "Сортамент стальных профилей" пункта 7.2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе требуемое значение "не менее 25х25 и не более 80х80"; в подпункте 4.6 Сортамент стальных профилей" пункта 7.2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе требуемое значение "25х25"; в подпункте 5.5 "Сортамент стальных профилей" пункта 7.2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе требуемое значение "25х25".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал, что значения (конкретные показатели), характеристики поставляемого товара "Сортамент стальных профилей" какими - либо техническими регламентами, стандартами не устанавливаются (не регламентируются). Кроме этого, представитель Заказчика пояснил, что требуемые значения для показателя "Сортамент стальных профилей" устанавливались в документации об электронном аукционе исходя из информации, полученной Заказчиком с сайтов в сети "Интернет" производителей и поставщиков соответствующего товара.
Соответственно, ни представителем Уполномоченного учреждения, ни представителем Заказчика в рамках рассматриваемого дела не представлены ГОСТы, Технические условия и иные документы, на основании которых было установлено требуемое значение к качественной характеристике поставляемого товара "Сортамент стальных профилей" в документации об электронном аукционе. При этом, указанные лица не обосновали необходимость установления в документации об электронном аукционе для поставляемого товара подобной характеристики (показателя).
На основании изложенного, Комиссией установлено, что предусмотренная в подпунктах 1.6, 2.6, 3.6, 4.6, 5.5 пункта 7.2 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе качественная характеристика товара "Сортамент стальных профилей" с указанными выше показателями вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.
Содержание соответствующих позиций документации об электронном аукционе должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.
Таким образом, установив в подпунктах 1.6, 2.6, 3.6, 4.6, 5.5 пункта 7.2 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе вышеуказанные требования к объекту закупки, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЗСМ ГРОС" (вх. N 6493 от 02.12.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебно-тренировочного комплекса "Военная полоса препятствий" (закупка N 0366200035615006554) необоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать государственное учреждение дополнительного образования Тульской области "Региональный центр подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания Тульской области" нарушившим пункт 2 часть 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
3. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению дополнительного образования Тульской области "Региональный центр подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания Тульской области", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебно-тренировочного комплекса "Военная полоса препятствий" (закупка N 0366200035615006554).
4. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки (номер закупки N 0366200035615006554).
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 8 декабря 2015 г. N 04-07/192-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015