Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 декабря 2015 г. N 292
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководитель Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Зимаева А.В.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
- от Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Золотарёвой И.А. (по доверенности);
- от ООО "Торговая группа "Мясной двор" (далее - Общество, заявитель) Вязун Н.В., (по доверенности);
- от ГБУЗ ТО "Областной кожно-венерологический диспансер", ГБУЗ ТО "Перинатальный центр", ГБУЗ ТО "Областной противотуберкулезный диспансер", ГБУЗ ТО "Родильный домN 3" (далее - заказчики) не явились, извещены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Торговая группа "Мясной двор" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием КОУ-161/15 (совместный конкурс) (реестровый номер закупки 0167200003415005070) на поставку мяса и субпродуктов (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 01.12.2015 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст.105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчиков, уполномоченного органа и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 03.12.2015 г. N 684 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа и конкурсной комиссии при проведении совместного конкурса с ограниченным участием КОУ-161/15.
Согласно жалобе, конкурсной комиссией заявка ООО "Торговая группа "Мясной двор" неправомерно признана несоответствующей требованиям ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе, ч. 7 раздела 3.3 главы 3 конкурсной документации, в связи с отсутствием копии ранее исполненного контракта, договора, подтверждающего наличие опыта исполнения контракта, договора, на право заключить который проводится конкурс, на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием. Заявитель указывает, что в составе конкурсной заявки Общества представлена копия договора N 109К/15 на поставку мясопродуктов от 18.12.2014 в полном соответствии с требованиями конкурсной документации, исполненного в полном объеме 30.10.2015 г.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, в составе конкурсной заявки участником закупки ООО "Торговая группа" "Мясной двор", приложена копия договора информация об исполнении которого отсутствовала, что не позволяло конкурсной комиссии сделать вывод о соответствии участника закупки дополнительным требованиям установленным документацией об открытом конкурсе, а также требованиям Закона контрактной системе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Статьей 24 Закона о контрактной системе установлен перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), одним из которых является конкурс с ограниченным участием.
Частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе определено, что под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Соответствие участников закупки указанным требованиям должно подтверждаться документами, предусмотренными приложением N 2 к данному Постановлению.
Согласно пункту 6 приложения N 2 к Постановлению к вышеуказанным случаям отнесено оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей. В этом случае необходимо наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Документом, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям является - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 указанного Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения открытого конкурса с ограниченным участием КОУ-161/15 (реестровый номер закупки N 0167200003415005070) в интересах государственных заказчиков: ГБУЗ ТО "Областной кожно-венерологический диспансер", ГБУЗ ТО "Перинатальный центр", ГБУЗ ТО "Областной противотуберкулезный диспансер", ГБУЗ ТО "Родильный домN 3" на поставку мяса и субпродуктов.
Информация об открытом конкурсе с ограниченным участием (с конкурсной документацией) 28.10.2015 была размещена на официальном общероссийском сайте торгов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415005070.
В п. 7.1 раздела 7 главы 1 "Информационная карта" конкурсной документации установлены дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установлено требование о представлении копии ранее исполненного контракта, договора и документа о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с 3 ст. 53 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протокола предквалификационного отбора от 26.11.2015 N КОУ-160/15 заявка заявителя признана конкурсной комиссией не соответствующей требованиям ч. 6 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 7 раздела 3.3 Главы 3 конкурсной документации "Информационная карта" "Требования к содержанию, в том числе описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе" - в составе тома заявки участника закупки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в разделе 7 Главы 1 "Информационная карта" Конкурсной документации, или заверенные участником закупки копии таких документов, а именно: отсутствуют копия ранее исполненного контракта, договора, подтверждающего наличие опыта исполнения контракта, договора, на право заключить который проводится конкурс, на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием (участником закупки представлен договор, который находится на этапе исполнения).
Комиссия при изучении документов и материалов дела, установила, что конкурсная заявка ООО "Торговая группа "Мясной двор" содержала копию договора от 18.12.2014 N 109К/15 на поставку мясопродуктов на сумму 3 480 960, 00 рублей, по условиям которого поставка товара (мясопродуктов) осуществляется в течение одних суток с момента подачи заявки заказчиком, заявки подаются с 01.01.2015 по 29.12.2015 г. (п. 4.1 договора). В качестве документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги участником приложены товарные накладные на сумму меньшую, предусмотренную договором от 18.12.2014 N 109К/15, что в свою очередь не свидетельствует о подтверждении исполнения договора данным участником.
В заседании комиссии представитель Общества представил копию Акта сверки расчетов по договору 109К/15 от 18.12.2014 г. за период с 01.01.2015 по 01.12.2015 на сумму 109 3 480 960, 00 рублей, однако указанный документ не был представлен в составе заявки ООО "Торговая группа "Мясной двор" следовательно, не оценивался конкурсной комиссией в качестве документа, подтверждающего исполнение контракта.
Соответственно Комиссия приходит к выводу, что информация об исполнении договора от 18.12.2014 N 109К/15 при рассмотрении конкурсных заявок отсутствовала в составе заявки ООО "Торговая группа "Мясной двор".
Ссылка заявителя о том, том, что информация о договоре от 18.12.2014 N 109/К/15 и о его исполнении в полном объеме 30.10.2015 содержалась на официальном сайте о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Комиссией отклоняется, поскольку участник обязан предоставлять указанные сведения непосредственно в составе заявки.
Таким образом, конкурсная комиссия, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе, оценивая заявку участника ООО "Торговая группа "Мясной двор" в рамках предквалификационного отбора на предмет соответствия требованиям конкурсной документации правомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО "Торговая группа "Мясной двор" требованиям конкурсной документации и положениям ст. 56 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Торговая группа "Мясной двор" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием КОУ-161/15 (совместный конкурс) (реестровый номер закупки 0167200003415005070) на поставку мяса и субпродуктов необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Веретенников
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: А.В. Зимаев
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 декабря 2015 г. N 292
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2015