Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 декабря 2015 г. N 290
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г. жалобу АО "ЭР-Телеком Холдинг" на действия аукционной комиссии МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона N АЭ-0869/15 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167300000515001277) на оказание услуг передачи данных виртуальной частной сети IP-VPN,
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 02.10.2015 г. поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-0869/15. Сведения о заключенном контракте по результатам электронного аукциона на официальном сайте на момент поступления жалобы отсутствуют.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика, уполномоченного учреждения и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, на основании приказа Тюменского УФАС России от 03.12.2015 г. N 686 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного учреждения и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-0869/15 (N 0167300000515001277).
В рамках проводимой внеплановой проверки по жалобе заявителя у уполномоченного учреждения были затребованы все имеющиеся документы и материалы по проведению вышеуказанного электронного аукциона, которые представлены в заседание Комиссии.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии в связи с признанием его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации в части непредставления решения об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени участника аукциона - юридического лица.
Уполномоченный орган и заказчик с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласились, факт нарушения Закона о контрактной системе не признали, считают, что аукционная комиссия при принятии оспариваемого решения действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и требованиями, установленными в документации об аукционе, согласно которых в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, поданной от имени юридического лица в обязательном порядке должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени участника аукциона с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. Учитывая что такой документ отсутствовал, аукционная комиссия правомерно отклонила такую заявку.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, уполномоченного учреждения заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиком, исполнителей) для заказчиков г.Тюмени (постановление Администрации города Тюмени от 30.12.2013 г. N 183-пк), выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0869/15 в интересах заказчика - МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени" на оказание услуг передачи данных виртуальной частной сети IP-VPN с начальной (максимальной) ценой контракта 140 892,00 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 12.11.2015 (MSK+2) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000515001277.
До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе (20.11.2015 08:00) АО "ЭР-Телеком Холдинг" посредством программно-аппаратного функционала оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" подало заявку на участие в названном электронном аукционе, которой был присвоен порядковый номер 3.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка данного участника была признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к участию в электронном аукционе.
Данный участник принял участие в аукционе и сделал единственное ценовое предложение в размере 123 563,95 рублей (протокол проведения электронного аукциона от 23.11.2015 г.).
Как следует из решения аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона, оформленного протоколом от 26.11.2015 г. N 3/ АЭ-0869/15 заявка Общества была отклонена на основании п.1 ч.6 ст. 69, п.8 ч.2 ст. 62, п.8 ч.2. ст.61 Закона о контрактной системе, по причине отсутствия в заявке участника решения об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени участника аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки.
Процедура определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирована разделом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В силу положений части 2 статьи 24 и части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме (электронный аукцион) относится к конкурентным способам определения поставщиков и под ним понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 1 статьи 61, ч.1 статьи 62 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона, а также ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п. 8 части 2 статьи 61 Закона для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе, решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
В реестре участников электронных аукционов, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника должны содержаться сведения, указанные в части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, в том числе, документы и сведения, перечисленные в части статьи 61 указанного Федерального закона. В частности, в данном реестре, должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Закона (п.8).
Таким образом, для прохождения аккредитации участнику электронного аукциона необходимо представить оператору электронной площадки документы и сведения, указанные в Законе, при этом данное требование распространяется на всех участников, в том числе и на акционерные общества.
Частью 10 статьи 61 Закона о контрактной системе установлено, что в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в ч. 2 настоящей статьи документов.
Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию (часть 11 статьи 61).
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 66 указанного Закона заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Названной нормой установлены требования к каждой части заявки на участие в электронном аукционе.
В силу положений части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в числе прочего, должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой (п.4).
Из буквального толкования приведенных норм Закона следует, что необходимым условием для признания второй части заявки на участие в аукционе соответствующей требованиям документации об аукционе является, в числе прочего, наличие решения об одобрении или о совершении по результатам аукциона сделки от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки, соответствующей цене контракта либо превышающей ее.
При этом, пунктом 8 части 2 статьи 61,пунктом 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, установлено, что решение об одобрении или о совершении по результатам аукциона сделки с указанием ее максимальной суммы должно быть представлено участником аукциона в любом случае, независимо от того, является ли сделка крупной для конкретного участника электронного аукциона, совершена ли она в процессе обычной хозяйственной деятельности или нет, в связи с чем ссылка заявителя на статью 78 Федерального закона N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" отклоняется как не имеющая правового значения для разрешения вопроса о соответствии заявки общества установленным требованиям.
В том случае, если сделка является крупной для конкретного участника электронного аукциона, законодатель лишь предъявляет дополнительные требования к порядку ее одобрения, которое в таком случае должно быть совершено в особом порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, решение об одобрении или о совершении по результатам аукциона сделки с указанием ее максимальной суммы должно быть представлено участником электронного аукциона в любом случае, независимо от того, является ли сделка крупной для конкретного участника, совершена ли она в процессе обычной хозяйственной деятельности или нет.
Комиссией была исследована заявка АО "ЭР-Телеком Холдинг" на участие в электронном аукционе N АЭ-0869/15, при этом установлено, что в составе второй ее части содержался документ (письмо от 15.04.2015 б/н) о крупных сделках указанного общества и порядке их одобрения в соответствии с положениями Закона об акционерных обществах и Уставом Общества.
При этом, документ, обязательное наличие которого предусмотрено п. 8 части 2 статьи 61, п. 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе (решение об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов сделок от имени участника закупки (юридического лица) с указанием информации о максимальной сумме одной сделки), как в составе второй части заявки, так и в составе аккредитационных сведений данного участника, отсутствовал.
При таких обстоятельствах, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов заявителя при участии в указанном электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу АО "ЭР-Телеком Холдинг" на действия аукционной комиссии МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона N АЭ-0869/15 (N 0167300000515001277) на оказание услуг передачи данных виртуальной частной сети IP-VPN необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 декабря 2015 г. N 290
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015