Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 декабря 2015 г. N 297
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководитель Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
- от администрации Ялутровского муниципального района (далее также - уполномоченный орган) Чижова В.В. (по доверенности от 06.11.2014 N67),
- от АОУ ДОД "Детская школа искусств города Ялуторовска" (далее также - заинтересованное лицо) Бойко Н.И. (личность установлена - директор учреждения);
- от ООО "Мир Музыки Екатеринбург" (далее - Общество, заявитель) Крем Ю.В. (личность установлена - директор Общества).
- от МКУ "Городское имущество" (далее также - заказчик) - не явился, извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей.
рассмотрев жалобу ООО "Мир Музыки Екатеринбург" на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона NАЭ 0074/2015 (реестровый номер закупки 0167300002815000108) на приобретение музыкальных инструментов для муниципального автономного общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств города Ялуторовска" (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 01.07.2015 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 09.12.2015 г. N 696 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (N0167300002815000108).
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии в связи с признанием его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в ней сведений об ИНН лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
В свою очередь заявитель полагает, что представленные им в составе заявки сведения полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям закона о контрактной системе, поскольку все необходимые данные об участнике закупки содержались во второй части заявки, в частности сведения об ИНН лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа содержались в выписке из ЕГРЮЛ, приложенной участником при формировании второй части заявки, помимо направленных оператором в составе аккредитационных сведений об участнике.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, по результатам подведения аукционной комиссией итогов электронного аукциона N 2/АЭ-0074/15 заявка заявителя, принимавшего участие в аукционе (ООО "Мир Музыки Екатеринбург") была отклонена по основанию, предусмотренному п.1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа общества, учитывая, что указанное требование содержится в п.1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также было продублировано в аукционной документации (п. 1, раздел 3.2.3 главы 3 документации об электронном аукционе).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Как усматривается из материалов дела, администрация Ялуторовского муниципального района, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона NАЭ 0074/2015 в интересах заказчика - МКУ "Городское имущество" на приобретение музыкальных инструментов для муниципального автономного общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств города Ялуторовска".
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 02.11.2015 г. (с изменениями от 02.11.2015) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300002815000108.
В соответствии с п. 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования, предъявляемые законодательством к порядку подачи второй части заявки на участие в электронном аукциона, продублированы заказчиком в соответствующих разделах документации об электронном аукционе N АЭ-0074/2015, а именно: п. 1, раздела 3.2.3 главы 3 документации об аукционе.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 2/АЭ 0074/2015 от 01.12.2015 заявка ООО "Мир Музыки - Екатеринбург" с порядковым номером 4 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе со ссылкой на п.1 ч.6 ст.69, п.1, п. 1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, п. 1, раздела 3.2.3 главы 3 документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что "в составе второй части заявки отсутствует следующая информация: идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".
Комиссией в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в составе второй части заявки ООО "Мир Музыки - Екатеринбург", помимо сведений и документов, направляемых оператором электронной площадки, содержалась копия выписки из ЕГРЮЛ (приложенная в составе второй части заявки самим участником при ее формировании) в которой указан ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, что свидетельствует о соблюдении участником требований вышеприведенных положений аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия, оценивая вторую часть заявки Общества на предмет соответствия требованиям, установленным в аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе, сделала необоснованный вывод о несоответствии заявки требованиям п. 1 части 5 статьи 66 указанного Закона и соответствующему положению аукционной документации.
Таким образом, в вышеуказанных действиях аукционной комиссии присутствуют нарушения требований ст. 66, 69 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о нарушении заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившегося в неверном указании характеристик, требуемого к поставке товара не подлежит рассмотрению в связи с истечением срока предусмотренного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мир Музыки Екатеринбург" на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона NАЭ 0074/2015 (реестровый номер закупки 0167300002815000108) на приобретение музыкальных инструментов для муниципального автономного общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств города Ялуторовска", частично обоснованной.
2. Признать Уполномоченный орган: администрацию Ялутровского муниципального района, аукционную комиссию нарушившими ст. 69 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона NАЭ 0074/2015 (реестровый номер закупки 0167300002815000108) на приобретение музыкальных инструментов для муниципального автономного общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств города Ялуторовска".
3. Выдать Уполномоченному органу: администрации Ялутровского муниципального района обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных нарушений ст. 69 Закона о контрактной системе, путем отмены протокола по подведению итогов N2/АЭ 0074/2015 от 01.12.2015 и повторного рассмотрения вторых частей заявок, поступивших на участие в электронном аукциона, в соответствии с требованием действующего законодательства о закупках, с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 декабря 2015 г. N 297
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015