Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18 декабря 2015 г. N 306
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела Тюменского УФАС России Верзуна Ю.Д.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Зимаева А.В.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
- от Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Шуневич М.И. (по доверенности);
- от ООО "Визирь" (далее - Общество, заявитель) Поздосеевой О.С. (по доверенности);
- от ГБУЗ ТО "Областной кожно-венерологический диспансер" (далее также - заказчик) - не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Визирь" на действия уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона АЭ-4185/15 (реестровый номер закупки 0167200003415005725) на поставку гормональных лекарственных средств (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 11.12.2015 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 14.12.2015 г. N 709/1 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (N0167200003415005725).
Согласно жалобе, аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно отклонена заявка ООО "Визирь", как несоответствующая требованиям документации и Законодательства о контрактной системе, в связи с отсутствием в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копии регистрационного удостоверения лекарственного препарата.
Представитель уполномоченного органа представил письменные пояснения (исх. N1980 от 18.12.2015), а также пояснил, считает действия аукционной комиссии правомерными в части принятого решения о несоответствии заявки ООО "Визирь" требованиям документации и Закона о контрактной системе, просит признать жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона АЭ-4185/15 (реестровый номер закупки 0167200003415005725) в интересах заказчика: ГБУЗ ТО "Областной кожно-венерологический диспансер" на поставку гормональных лекарственных средств.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 13.11.2015 г. была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415005725.
Объектом закупки данного электронного аукциона является "Поставка гормональных лекарственных средств".
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Пунктом 3.1.5 раздела 3.1 главы 1 Информационная карты документации об электронном аукционе установлено требование о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии регистрационного удостоверения лекарственного препарата.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N АЭ-4185/15 (0167200003415005725) на поставку гормональных лекарственных средств от 02.02.2015 вторая часть заявки ООО "Визирь" признана несоответствующей требованиям документации об электронном по следующим основаниям: п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, непредоставление документов и информации предусмотренной п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 3.1.5 раздела 3.1 главы 1, п.п. 3.1 п. 3 ч. 3.2.3раздела 3.2 главы э документации об электронном аукционе: во второй части заявки участника закупки отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата).
Пунктами 5.5.23 - 5.5.26 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 г. N 608, на Министерство здравоохранения Российской Федерации возложены полномочия, наряду с иными полномочиями, по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, отмене государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, приостановлению применения лекарственного препарата для медицинского применения, ведению государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения.
В соответствии с пунктом 26 статьи 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.
В силу пункта 2 Порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения (Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. N 746н) государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - Реестр) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов.
Пунктом 7 Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 428н, сведения, содержащиеся в Реестре, размещаются на портале по ведению государственного реестра лекарственных средств: http://grls.rosminzdrav.ru.
Как установлено комиссией Тюменского УФАС России в составе второй части заявки ООО "Визирь" предоставлена информация о предложенных лекарственных препаратах, содержащаяся в государственным реестре лекарственных средств, ведущимся Министерством здравоохранения РФ и размещенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://grls.rosminzdrav.ru, что в свою очередь не свидетельствует о предоставлении в составе заявки копии регистрационного удостоверения выданного Министерством здравоохранения Российской Федерации.
С учетом изложенного, а также учитывая, что во второй части заявки участника закупки ООО "Визирь" отсутствовали копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ - копии регистрационных удостоверений, которые в соответствии с требованиями аукционной документации должны быть представлены во второй части заявки участника, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе при рассмотрении второй части заявки ООО "Визирь".
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Визирь" на действия уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона АЭ-4185/15 (реестровый номер закупки 0167200003415005725) на поставку гормональных лекарственных средств необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: Ю.Д. Верзун
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: А.В. Зимаев
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18 декабря 2015 г. N 306
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015