Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 ноября 2015 г. N 208
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместитель руководителя Тюменского УФАС России Поткина И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "Фортуна" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки) не явился, извещен надлежащим образом,
от заказчика: Департамента социального обслуживания Тюменской области (далее также - заказчик) Русакова Ю.Ю. по доверенности,
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также-уполномоченный орган) Золоторева И.А., по доверенности,
рассмотрев жалобу Общества на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-4383/15 (реестровый номер закупки: 0167200003415004952) на оказание услуг по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации - слуховыми аппаратами (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 20.11.2015 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 24.11.2015 г. N 663 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, установленное требование к слуховым аппаратам в части "диапазона частот" (не более 0,1 не менее 7,0 кГц, не более 0,1 не менее 6,3 кГц) не позволяет подобрать товар с данными характеристиками (аппарат слуховой цифровой триммерный программируемый воздушного звукопроведения заушного типа средней мощности (большой мощности) с ушным вкладышем индивидуального изготовления).
Кроме того, установление требования в части "максимального выходного уровня звукового давления" при входящем уровне звукового давления 90 дБ "Максимальный ВУЗД 90 не более 118дБ" приводит к невозможности поставить товар (цифровые программируемые слуховые аппараты заушные средней мощности с ушным вкладышем индивидуального изготовления) с лучшими характеристиками максимального ВУЗД.
Так, заявитель указывает, что неоднозначная трактовка требований к техническим характеристикам товара нарушает право заявителя на полную, достоверную информацию об условиях контракта.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 25.11.2015 N 1869), согласно которых документация об электронном аукционе N АЭ-4383/15 на оказание услуг по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации - слуховыми аппаратами не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению электронного аукциона.
Представитель заказчика позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы поддержал.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации - слуховыми аппаратами в интересах Департамента социального обслуживания Тюменской области.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415004952.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик, если это возможно, при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п.2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что согласно Приложению N 1 к техническому заданию аукционной документации N АЭ-4383/15 (Описание объекта закупки) установлены следующие характеристики товара:
1) "Цифровые слуховые аппараты средней мощности". Частотный диапазон: нижняя граница не менее 0,1 кГц, верхняя граница не более 8,0 кГц. Максимальный ВУЗД 90: не менее 120 не более 130 дБ;
2) "Цифровые слуховые аппараты заушные мощные (с системой микрофонов)". Частотный диапазон: нижняя граница не менее 0,1 кГц, верхняя граница не более 8,0 кГц. Максимальный ВУЗД 90: не менее 124 не более 136 дБ;
3) "Цифровые слуховые аппараты заушные сверхмощные (с системой направленных микрофонов)". Частотный диапазон: нижняя граница не менее 0,1 кГц, верхняя граница не более 8,0 кГц. Максимальный ВУЗД 90: не менее 136 не более 146 дБ;
4) "Цифровые слуховые аппараты заушные средней мощности (с системой направленных микрофонов) для детей-инвалидов. Частотный диапазон: нижняя граница не менее 0,1 кГц, верхняя граница не более 8,0 кГц. Максимальный ВУЗД 90: не менее 120 не более 130 дБ;
5) "Цифровые слуховые аппараты заушные мощные (многоканальные с системой направленных микрофонов) для детей-инвалидов. Частотный диапазон: нижняя граница не менее 0,1 кГц, верхняя граница не более 8,0 кГц. Максимальный ВУЗД 90: не менее 124 не более 136 дБ;
6) "Аналоговые слуховые аппараты". Частотный диапазон: нижняя граница не менее 0,1 кГц, верхняя граница не более 8,0 кГц. Максимальный ВУЗД 90: не менее 130 не более 135 дБ;
7) "Аналоговые слуховые аппараты заушные сверхмощные". Частотный диапазон: нижняя граница не менее 0,1 кГц, верхняя граница не более 6,0 кГц. Максимальный ВУЗД 90: не менее 136 не более 146 дБ;
8) "Ушные вкладыши индивидуального изготовления".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предмета обжалования, поскольку аукционная документация N АЭ-4383/15 на оказание услуг по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации - слуховыми аппаратами, не содержит характеристик товара, обжалуемых заявителем.
Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что документация об электронном аукционе N АЭ-4383/15 на оказание услуг по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации - слуховыми аппаратами не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Фортуна" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-4383/15 (реестровый номер закупки: 0167200003415004952) на оказание услуг по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации - слуховыми аппаратами необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 ноября 2015 г. N 208
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015