Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 декабря 2015 г. N 44-3610/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУН Ордена Трудового Красного Знамени институт химии силикатов им. И.В. Гребенщикова (далее - Заказчик):
ООО "Эр Ай Констракшн Инжиниринг" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 25477 от 30.11.2015) на действия Заказчика, его аукционной комиссии и оператора электронной торговой площадки при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы дымоудаления (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.10.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100039415000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 694 172,10 рублей.
В жалобе ООО "Эр Ай Констракшн Инжиниринг" указывает на неправомерные действия Заказчика, его аукционной комиссии, а также оператора электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" - выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном проведении электронного аукциона и определения его победителя по результатам торгов.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В доводах жалобы Заявитель указывает на тот факт, что процедура проведения электронного аукциона была проведена незаконно, поскольку на момент его проведения все действия по определению должны были быть приостановлены до момента рассмотрения Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок жалобы ООО "Прайм Инжиниринг" по существу.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
17.11.2015 в Санкт-Петербургское УФАС России поступила жалоба ООО "Прайм Инжиниринг" (вх. 24595) на действия ФГБУН Ордена Трудового Красного Знамени институт химии силикатов им. И.В. Гребенщикова при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы дымоудаления (номер извещения 0372100039415000011).
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.
Согласно ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
В соответствии с п. 3.21 Административного регламента в уведомлении о рассмотрении жалобы, направляемом заказчику, оператору электронной площадки, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, контрольный орган устанавливает обязательное для исполнения требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
19.11.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru была размещена информация о принятии жалобы ООО "Прайм Инжиниринг", а также ее содержание.
Также в установленный Законом о контрактной системе срок в адреса Заказчика (его аукционной комиссии), оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению, которое содержало требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Прайм Инжиниринг" Комиссией УФАС было принято решение о признании ее необоснованной, что отражено в решении N 44-3506/15 от 24.11.2015.
В соответствии с ч. 2 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Согласно ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона датой окончания рассмотрения первых частей заявок является 20.11.2015, следовательно, днем проведения электронного аукциона является 23.11.2015, время проведения электронного аукциона было определено оператором электронной площадки - 10 часов 40 минут. Электронный аукцион состоялся в установленный срок.
Таким образом, в действиях Заказчика, его аукционной комиссии и оператора электронной торговой площадки не усматривается нарушения требования о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 68, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эр Ай Констракшн Инжиниринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 декабря 2015 г. N 44-3610/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2015