Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 декабря 2015 г. N 44-3657/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Управление Заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" (далее - Заказчик):
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
в отсутствие представителей:
ООО "Стройтехгрупп" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы по существу;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25617 от 01.12.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству газопроводов в Колпинском районе, в т.ч.: пос. Усть-Ижора, г. Колпино, пос. Понтонный, пос. Саперный, пос. Петро-Славянка (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002515000302.
Начальная (максимальная) цена контракта - 98 077 244,62 рублей.
В жалобе ООО "Стройтехгрупп" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В п. 3.13 проекта государственного контракта указано следующее: "Заказчик в течение 60 календарных дней с даты заключения контракта производит авансирование части стоимости работ в размере 10 процентов от стоимости государственного контракта, но не более 10 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год после предоставления Подрядчиком счёта на перечисление аванса и запроса на получение аванса.
Последующее авансирование выполняемых работ производится после подтверждения выполнения предусмотренных контрактом (в соответствии с графиком погашения аванса) работ в объеме произведенного авансового платежа.
Авансирование осуществляется в следующем порядке:
- Подрядчик направляет в адрес Заказчика письменный запрос с указанием размера запрашиваемого аванса и порядка погашения аванса.
- в течение 10-ти рабочих дней после поступления письменного запроса Подрядчика, Заказчик заключает с Подрядчиком дополнительное соглашение к контракту, в котором устанавливаются сумма перечисляемого аванса, а также срок и порядок погашения аванса с приложением Графика погашения аванса.
Заказчик в установленные настоящим пунктом сроки вправе отказать Подрядчику в выплате аванса в случае наличия претензий со стороны Заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему контракту.
Подрядчик обязан использовать аванс для оплаты расходов, указанных в запросе на получение аванса.
Сумма выданного аванса учитывается Подрядчиком и Заказчиком при промежуточных расчетах за выполненные и принятые объемы работ путем вычетов пропорциональных сумм из сумм очередных платежей, причитающихся Подрядчику. Зачет аванса составляет не менее 30% от стоимости каждой предъявляемой Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) до полного погашения аванса. Выданный Подрядчику аванс может быть единовременно в полном объеме зачтен Сторонами в счет оплаты работ, выполненных и принятых Заказчиком в порядке, установленном контрактом.
Выданный аванс подлежит погашению в соответствии с Графиком погашения аванса в срок, установленный в дополнительном соглашении о выдаче аванса.
Обязательным условием для получения аванса является обеспечение его возврата банковской гарантией. При этом размер авансового платежа не может превышать размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п. 6.12. настоящего контракта.
В случае досрочного расторжения контракта Подрядчик обязан возвратить Заказчику неиспользованный (полностью или в части) аванс в течение 10 (Десяти) календарных дней с даты получения письменного требования Заказчика".
Таким образом, порядок выплаты аванса не противоречит Закону о контрактной системе.
2. Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 декабря 2015 г. N 44-3657/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015