Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 декабря 2015 г. N 44-3653/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФКУ "Федеральное Управление автомобильных дорог "Северо-Запад" имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик):
ООО "СИДПроект" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 25519 от 30.11.2015) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на разработку проектной документации: Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство пешеходного перехода в разных уровнях на автомобильной дороге А-229 Калининград - Черняховск - Нестеров до границы с Литовской Республикой в н.п. Ушаково на км 21+700, Калининградская область (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.10.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100041515000091. Начальная (максимальная) цена контракта 5 697 800,00 руб.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии заказчика в части нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения и оценки заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Первым доводом жалобы Заявитель указывает на неправомочность конкурсной комиссии Заказчика рассматривать и оценивать конкурсные заявки, ввиду отсутствия 50-ти процентов общего числа ее членов.
Согласно ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.
В соответствии с ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок N 103/1-О от 25.11.2015 на заседании единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе присутствовали 3 ее члена, что в соответствии с приказом Заказчика о создании единой комиссии составляет более чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. Также Заявитель в доводах жалобы указывает на несоответствие протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок требованиям Закона о контрактной системе в части его содержания.
В соответствии с ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Анализ протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок N 103/1-О от 25.11.2015 показал, что он отвечает установленным п. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе требованиям, следовательно, данный довод жалобы также является необоснованным.
3. Доводы жалобы о неразмещении Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru предложений участников конкурса в отношении объекта закупки признан несостоятельным.
4. В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно п. 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Так согласно положениям конкурсной документации, а именно разделу 19 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе" Заказчиком в качестве критерия оценки заявок использован критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", для которого установлен показатель "Качество работ".
По данному показателю установлен следующий порядок оценки заявок:
"При оценке заявок по критерию "Качество работ" наибольшее количество баллов присваивается заявке с наиболее полным описанием участником выполняемых работ, т.е. при подробном описании цели работы с учетом специфики объекта, последовательности, порядка и методов выполнения работ, системы контроля качества; при детализации и проработке организационно-технических предложений в соответствии с требованиями проекта государственного контракта, Задания (Приложение N 1 к проекту государственного контракта), нормативных документов (СП 47.13330.2012; СП 11-104-97;СП 11-105-97;СП 11-102-97; МДС 81-35.2004; Градостроительный кодекс Российской федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2012); Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию") с учетом Календарного графика и стоимости выполнения работ (Приложение N 2 к проекту государственного контракта).
Оценка заявок по показателю "Качество работ" выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов)".
Далее Заказчиком установлена следующая шкала оценки показателя "Качество работ" :
Показатели |
Количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателя |
|
Раздел "Инженерные изыскания" (СП 47.13330.2012; СП 11-104-97; СП 11-105-97; СП 11-103-97; СП 11-102-97; ГОСТ 21.301-2014; Задание на разработку проектной документации) |
При отсутствии описания предложения о качестве выполняемых работ, либо описании предложения, не соответствующем требованиям п. 19.6.1. - 0 баллов |
При описании выполнения работ с учетом требований п. 19.6.1. - наличие информации о получении достаточных материалов для обоснования проектных решений - 10 баллов |
Раздел "Пояснительная записка" (Постановление Правительства "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" от 16.02.2008 N87 раздел III, Задание на разработку проектной документации) |
При отсутствии описания предложения о качестве выполняемых работ, либо описании предложения, не соответствующем требованиям п. 19.6.1. - 0 баллов |
При описании выполнения работ с учетом требований п. 19.6.1. - наличие информации о разработке раздела проектной документации "Пояснительная записка" - 10 баллов |
Раздел "Проект полосы отвода" (Постановление Правительства "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" от 16.02.2008 N87 раздел III, Задание на разработку проектной документации) |
При отсутствии описания предложения о качестве выполняемых работ, либо описании предложения, не соответствующем требованиям п. 19.6.1. - 0 баллов |
При описании выполнения работ с учетом требований п. 19.6.1. - наличие информации о разработке раздела проектной документации "Проект полосы отвода" - 10 баллов |
Раздел "Технологические и конструктивные решения линейного объекта" (Постановление Правительства "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" от 16.02.2008 N87 раздел III, Задание на разработку проектной документации) |
При отсутствии описания предложения о качестве выполняемых работ, либо описании предложения, не соответствующем требованиям п. 19.6.1. - 0 баллов |
При описании выполнения работ с учетом требований п. 19.6.1. - наличие информации о разработке раздела проектной документации "Технологические и конструктивные решения линейного объекта". - 15 баллов |
Раздел "Проект организации строительства" (Постановление Правительства "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" от 16.02.2008 N87 раздел III, Задание на разработку проектной документации) |
При отсутствии описания предложения о качестве выполняемых работ, либо описании предложения, не соответствующем требованиям п. 19.6.1. - 0 баллов |
При описании выполнения работ с учетом требований п. 19.6.1. - наличие информации о разработке раздела проектной документации "Проект организации строительства" - 10 баллов |
Раздел "Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта" (Постановление Правительства "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" от 16.02.2008 N87 раздел III, Задание на разработку проектной документации) |
При отсутствии описания предложения о качестве выполняемых работ, либо описании предложения, не соответствующем требованиям п. 19.6.1. - 0 баллов |
При описании выполнения работ с учетом требований п. 19.6.1. - наличие информации о разработке раздела проектной документации "Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта" - 5 баллов |
Раздел "Мероприятия по охране окружающей среды" (Постановление Правительства "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" от 16.02.2008 N87 раздел III, Задание на разработку проектной документации) |
При отсутствии описания предложения о качестве выполняемых работ, либо описании предложения, не соответствующем требованиям п. 19.6.1. - 0 баллов |
При описании выполнения работ с учетом требований п. 19.6.1. - наличие информации о разработке раздела проектной документации "Мероприятия по охране окружающей среды" - 5 баллов |
Раздел "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" (Постановление Правительства "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" от 16.02.2008 N87 раздел III, Задание на разработку проектной документации) |
При отсутствии описания предложения о качестве выполняемых работ, либо описании предложения, не соответствующем требованиям п. 19.6.1. - 0 баллов |
При описании выполнения работ с учетом требований п. 19.6.1. - наличие информации о разработке раздела проектной документации "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" - 5 баллов |
Раздел "Смета на строительство" (Постановление Правительства "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" от 16.02.2008 N87 раздел III, Задание на разработку проектной документации", МДС 81-35.2004). |
При отсутствии описания предложения о качестве выполняемых работ, либо описании предложения, не соответствующем требованиям п. 19.6.1. - 0 баллов |
При описании выполнения работ с учетом требований п. 19.6.1. - наличие информации о разработке раздела проектной документации " Смета на строительство " - 10 баллов |
Раздел "Иная документация" -Демонстрационные материалы, в том числе презентационный видеоматериал в виде цифровой 3D-модели проектируемого объекта (Задание на разработку проектной документации); -Документация для проведения торгов (Задание на разработку проектной документации). |
При отсутствии описания предложения о качестве выполняемых работ, либо описании предложения, не соответствующем требованиям п. 19.6.1. - 0 баллов |
При описании выполнения работ с учетом требований п. 19.6.1. - наличие информации о разработке раздела проектной документации "Иная документация", порядке сопровождения и защиты проектных решений в органах экспертизы - 10 баллов |
Государственная экспертиза проектной документации. (Задание на разработку проектной документации, Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ). |
При отсутствии описания предложения о качестве выполняемых работ, либо описании предложения, не соответствующем требованиям п. 19.6.1. - 0 баллов |
При описании выполнения работ с учетом требований п. 19.6.1. - наличие информации о разработке раздела проектной документации " Государственная экспертиза проектной документации ", порядке сопровождения и защиты проектных решений в органах экспертизы - 10 баллов |
Итого по критерию "Качество" |
100 баллов |
Заказчиком не установлено, каким образом можно выявить лучшие условия исполнения контракта, в части проработанности предложения (полноты предоставления описания выполняемых работ, полноты подробного описания целей работы с учетом специфики объекта, последовательности, порядка и методов выполнения работ, системы контроля качества; при детализации и проработке организационно-технических предложенийии т.д.) участника, следовательно, порядок определения лучшего предложения по качеству работ содержащихся в конкурсной заявке сведений отсутствует.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в конкурсной документации отсутствует порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", что не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта по данному критерию, что является нарушением п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 39, 50, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИДПроект" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 декабря 2015 г. N 44-3653/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015