Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 декабря 2015 г. N 44-3563/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ "Президентский физико-математический лицей N 239" (далее - Заказчик), в отсутствии представителей:
ООО "Торговый дом "Стиллаг" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленный о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25515 от 30.11.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку и проверку работоспособности оборудования для столовой и прачечной (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменение извещения о проведении электронного аукциона размещено 16.11.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200124215000033. Начальная (максимальная) цена контракта 6 759 272,33 руб.
В жалобе ООО "Торговый дом "Стиллаг" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 вышеназванной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, в Приложении 2 к Техническому заданию документации о закупке установлены требования к конкретным характеристикам товара, которые необходимо предоставить в составе первой части заявки. В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что описание характеристик товара с помощью максимальных и (или) минимальных значений не противоречит положениям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в действиях Заказчика не установлено нарушений ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выраженное в описании объекта закупки не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы, технические характеристики требуемых к поставке товаров не позволяют представить конкретный товар в состав заявки. Согласно пояснениям представителей Заказчика, данные характеристики находится вне регуляции Государственных стандартов, установлены общие требования товарам, что обусловлено потребностями Заказчика и не противоречит положениям Закона о контрактной системе. Заявителем не представлены документы и информация в подтверждение обратного в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы, текст запроса не дает прямого ответа на вопрос. Вместе с тем, по вопросам предоставления товаров, эквивалентных представленным характеристикам Заказчиком представлены следующие разъяснения: "В приложении N 2 к техническому заданию (Форма "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям") указано проектное наименование оборудования и характеристики на эквивалентное оборудование без указания марок (наименование столбца N 2). Соответственно в позициях NN 1, 8, 11, 14, 15, 20, 21, 23-25, 27, 28, 31, 33, 41, 43, 45, 60, 64 указаны не характеристики конкретного товара, а его возможного эквивалента, которые могут иметь незначительные отличия от конкретной марки. Так же в позициях N 60 Габаритные размеры (ДхШхВ) 1400х700х850 (без учета борта) мм. Тип стола: пристенный, высота борта 80 мм, с обратным подгибом кромки в 10 мм. Итого высота стола 850 мм плюс высота борта 80 мм, общая высота 930 мм. N 64 опечатка в названии, рассматриваться будет не название, а параметр указанный в техническом задании, Установка с правой стороны посудомоечной машины.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок будут учитываться товары с эквивалентными параметрами тем, что указаны в приложении N 2 к техническому заданию. Такие заявки отклонятся не будут".
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, выраженное в даче разъяснений на положения документации о закупке не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "Стиллаг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 декабря 2015 г. N 44-3563/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2015