Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 декабря 2015 г. N 44-3671/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Колледж "Звёздный" (далее - Заказчик)
в присутствии представителя:
ООО "Рентранс" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 25481 от 30.11.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение общестроительных работ в здании общежития структурного подразделения "Детский Дом" СПб ГБПОУ "Колледж "Звёздный" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.11.2015 (с изменениями от 24.11.2015) на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200100715000019. Начальная (максимальная) цена контракта 2 104 619,29 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заявитель указывает в жалобе на факт использования Заказчиком в аукционной документации нестандартных показателей.
Например, в п. 46 Технического задания "труба напорная" установлено требование по минимальной длительной прочности композиции полиэтилена трубы: не более 80 МПа.
Согласно ГОСТ 18599-2001, данный показатель для труб, предлагаемых Заказчиком, ПЭ 63 составляет 6,3 МПа и ПЭ 80 - 8 МПа.
Аналогично по товарной позиции п. 41 "Бетон".
В Техническом задании Заказчик предлагает выбрать марку крупного заполнителя: 800 или 600 или 1000, марку по истираемости крупного заполнителя: И3 или И4 или И2, потерю массы при сжатии (раздавливании) в цилиндре крупного заполнителя: более 7%, потерю массы крупного заполнителя при испытании в полочном барабане: не более 60%.
Если участник выбирает марку по истираемости крупного заполнителя И2, значение для щебня св.25 до 35, в таблице, где указана марка по дробимости щебня, участник не может выбрать ничего, так как там отсутствуют значения св.25 до 35 для указанной марки.
Следовательно, на основании вышеуказанных данных Заказчику подходит только марка щебня 600, при этом указание в аукционной документации марок 800 и 1000, марки по истираемости И3, И4 вводит потенциального участника в заблуждение, так как, исходя из требований ГОСТ, фактически их выбрать невозможно.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рентранс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что доказательства того, что нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 декабря 2015 г. N 44-3671/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2015