Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 декабря 2015 г. N 44-3683/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУК Дом ученых им. М. Горького Российской Академии наук (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Мастерская "ВЕРА" (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25732 от 02.12.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку ткани для пошива штор (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.11.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100034915000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 964 873,00 рублей.
В жалобе ООО "Мастерская "ВЕРА" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 24.11.2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 11, отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Участник не указывает: 1. Конкретные технологии дезинфекции. 2. Оборудование, при помощи которого производится обработка ткани. 3. Размер отреза в общем количестве ткани. Участник указывает: 1. Некорректную ширину ткани".
Комиссия УФАС изучив представленные документы приходит к выводу, что заявка участника закупки с порядковым номером 11 по указанным в протоколе основаниям не противоречит требованиям документации об аукционе.
Учитывая вышеизложенное Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 11, в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, в его действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, данными нормами предусмотрено указание сведений о конкретных показателях в отношении товара, поставка которого является предметом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В техническом задании Заказчиком установлены требования к конкретным показателям услуг: "Должна быть использованы и указаны технология выполнения требуемой дезинфекционной обработки ткани и оборудование, на котором она осуществляется, с документальным подтверждением соответствия оборудования нормам СанПиНа 2.2.4.1191-03. Во время обработки ткани при разрушении биологически опасных загрязнителей - микроорганизмов и органических продуктов их жизнедеятельности должны образовываться и появляться только экологически безопасные частицы, и которые не должны остаться ни на ткани, ни упаковках материалов. Необходимо указать аспекты организации обработки ткани, дающие не поверхностное воздействие на нее, обеспечивающее в указанной степени подавление вегетативных стадий развития плесневых грибов и значительное подавление прорастания (жизнеспособности) спор, подавление жизнедеятельности микроорганизмов, удовлетворяющие текущим требованиям заказчика" и др.
Данные требования к услугам, оказываемым при обработке ткани нарушают требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мастерская "ВЕРА" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с его выдачей в рамках рассмотрения дела N 44-3682/15.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 декабря 2015 г. N 44-3683/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2015