Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 декабря 2015 г. N 44-3737/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФКУ "Российский государственный исторический архив" (далее - Заказчик):
ИП Хоршева Виталия Ивановича (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 25846 от 03.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку на оказание услуг по оказание услуг по комплексной уборке и уходу за наружными территориями комплекса зданий Российского государственного исторического архива (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.11.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100010315000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000,00 рублей.
В жалобе ИП Хоршев Виталий Иванович указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в утверждении документации об аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно в установлении в документации об аукционе требований к участникам закупки, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Анализ документации об аукционе показал, что в п. 2.3 "Требования к Участникам закупки" Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: "Наличие у Участника размещения заказа государственной лицензии, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной Управлением Федеральной службой безопасности Российской Федерации".
Согласно ст. 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Согласно п. 2.2.6 Устава ФКУ "Российский государственный исторический архив", утвержденного Приказом Федерального архивного агентства от 31.05.2011 г. N 39 Заказчик обеспечивает соблюдение требований законодательства Российской Федерации по защите содержащихся в документах сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, обеспечивает соблюдение режима защиты документной информации.
Предметом закупки является оказание услуг по комплексной уборке помещений, в которых хранятся документы, составляющие государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, следовательно, Заказчиком правомерно установлено требование о наличии у участников закупки лицензии, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной Управлением Федеральной службой безопасности Российской Федерации, таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Хоршева Виталия Ивановича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 декабря 2015 г. N 44-3737/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015