Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 декабря 2015 г. N 44-3725/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБОУ лицей N 273 им. Л.Ю. Гладышевой Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик)
в отсутствие представителя:
ООО "ВИКТОРИЯ" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 25891 от 03.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания детей дошкольного отделения ГБОУ лицей N 273 им. Л.Ю. Гладышевой Колпинского района Санкт-Петербурга в первом полугодии 2016 года (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 11.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200135415000018. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 200 272,09 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Заявитель указывает в жалобе на факт того, что в конкурсной документации п. 2 раздела 3 части III "Техническое задание" Заказчик установил требование о соответствии услуг по организации питания, выполняемых исполнителем, в том числе, следующему нормативному документу:
- Санитарно-эпидемиологические правила "Профилактика острых кишечных инфекций. СП 3.1.1.1117-02", утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.03.2002 г. N 13.
Однако, данные санитарно-эпидемиологические правила утратили силу с 09.05.2014 на основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 09.10.2013 N 53.
Таким образом, Заказчик установил требование о соответствии недействующему нормативному акту, следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Анализ протокола N ПВК 1 от 03.12.2015 показал, что на участие в конкурсе было подано 2 заявки, обе были приняты.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной в части указанных доводов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВИКТОРИЯ" обоснованной в части доводов об установлении нестандартных требований.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на ход закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 декабря 2015 г. N 44-3725/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015