Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2015 г. N 44-3668/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Заказчик) по доверенности;
ООО "РемКомплектСервис" (далее - Заявитель) по доверенности,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26017 от 04.12.2015) на действия Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 30.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0245100001615000120. Начальная (максимальная) цена контракта 1 142 800,00 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ст. 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Частью 4 ст. 24 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Частью 2 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
В том случае, если при заключении государственного контракта в пену товаров (работ, услуг) включен НДС, поставщик обязан выставлять счета-фактуры, в которых указан НДС.
Законом о контрактной системе не установлено каких-либо ограничений по участию в торгах для лиц, применяющих специальный налоговый режим
В связи с чем, организация - победитель торгов, в том числе применяющая упрощенную систему налогообложения, должна выставлять счета-фактуры с выделением в них НДС.
При этом, в соответствии с пунктом 5 статьи 173 Налогового Кодекса у организации, применяющий УСН, возникает обязанность уплатить НДС в бюджет.
Вышеуказанное подтверждается письмом Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу от 29.04.2014 N 0310-07/17634 "О порядке расчетов по госконтрактам, заключенным с победителем, не являющимся плательщиком НДС".
Таким образом, с учетом положений Законодательства о контрактной системе контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Сумма, предусмотренная контрактом на выполнение работ, должна быть оплачена победителю торгов в установленном контрактом размере. Применение победителем аукциона упрощенной системы налогообложения не влечет изменения условий контракта.
Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при проведении торгов, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником размещения заказа не допускается.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 65, 66, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РемКомплектСервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2015 г. N 44-3668/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015