Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2015 г. N 44-3667/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУК "Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета имени М.П. Мусоргского - Михайловский театр" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Квартет" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 25998 от 04.12.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку духовых музыкальных инструментов (тенор-тромбон, бас-тромбон) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении аукциона размещено 16.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200173415000081. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 175 495,25 рублей.
В жалобе ООО "Квартет" указывает на неправомерные действия аукционной комиссией Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок заявка Заявителя была признана не соответствующей законодательству и документации об аукционе, так как в декларации Заявителя о принадлежности к субъектам малого предпринимательства указана выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС за предшествующий календарный год (за 2014 год) в размере 259883 млн. рублей.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии предпринимательства) для отнесения юридического лица к одной из категорий субъектов малого/среднего предпринимательства необходимо, чтобы выручка не превышала значения, установленные Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2015 N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Постановление).
Согласно п. 1 Постановления предельное значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для субъектов малого предпринимательства составляет 800 млн. рублей.
Представителем Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС представлена декларация Заявителя о соответствии участника требованиям, установленным Федеральным законом N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в рамках которой указано: "Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС за предшествующий календарный год (за 2014 год) - 259883 млн. руб.", что не соответствует требованиям положений закона N 209-ФЗ и документации о закупке.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 30, 31, 66, 69, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Квартет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2015 г. N 44-3667/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015