Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2015 г. N 44-3765/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 111" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Ориз" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы по существу;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26000 от 04.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона на Оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских отходов класса Б после обеззараживания с территории СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N111" в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200084715000037.
Начальная (максимальная) цена контракта - 246 375,00 рублей.
В жалобе ООО "Ориз" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В части II аукционной документации раздел "Инструкции по заполнению второй части заявки" указано, что вторая часть заявки должна содержать копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности или являться агентом организации, имеющей лицензию.
При этом, в техническом задании указано, что исполнитель должен оказывать услуги на основании действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов IV-V класса опасности, в соответствии с Федеральным Законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 года N 99-ФЗ.
Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые требования к необходимой лицензии для оказания услуг, однако в связи с тем что, участники закупки должны руководствоваться инструкцией по заполнению заявок, в которой требования к лицензии установлены корректно, указанная техническая ошибка никак не могла повлиять на права и интересы участников закупки, что косвенно подтверждается четырьмя поданными на участие в аукционе заявками.
Следовательно, данный довод является несостоятельным.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В техническом задании в п. 2.2.3. указано следующее: "Исполнитель до заключения Договора предоставляет: - 3-х сторонний договор на размещение отходов хозяйствующего субъекта; - Экспертное заключения на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, в том числе с участком обеззараживания медицинских отходов класса Б на установках "БАЛТНЕР -Ш50", "САМот 01/150".
Указание в техническом задании типов установок не свидетельствует об указании модели какого-либо конкретного производителя.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ориз" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2015 г. N 44-3765/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015