Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 декабря 2015 г. N 44-3786/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N7" (далее - Заказчик)
В отсутствие представителя:
ООО "СитиКапитал" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 25965 от 04.12.2015) на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания в 2016 году в СПб ГБСУ СО "Психоневрологический интернат N7 (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 13.11.2015 (с изменениями от 24.11.2015) на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200082415000109. Начальная (максимальная) цена контракта 49 787 312,48 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с доводом жалобы, заявитель обжалует оценку деловой репутации участников исключительно за 2012-2014 годы, считая, что требование о наличии у участника конкурса положительных отзывов за надлежащее исполнение контрактов, договоров на оказание услуг по организации питания" оценивается количество полученных участником конкурса положительных отзывов от государственных или муниципальных заказчиков за надлежаще исполненные контракты (договоры) на оказание услуг по организации питания за период 2012-2014 годов, ограничивает круг участников закупки.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
П. 11 ч.2 конкурсной документации установлен порядок оценки заявок. При этом одним из показателей критерия "Квалификация" является "деловая репутация". Применение указанного показателя оценки корреспондирует требованиям п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, пп. б п. 4, пп. д п. 27 Правил.
При этом вывод заявителя о том, что оценка деловой репутации оказания услуг по организации питания для государственных или муниципальных учреждений ограничивают конкуренцию, не основан на положениях действующего законодательства.
Так обязательные требования к содержанию показателя "Деловая репутация" определены п. 10 Правил, в соответствии с которыми показатель должен раскрывать содержание оценки и учитывать особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг; п. 11 Правил, в соответствии с которым для показателя устанавливается его значимость, п. 20 Правил, согласно которому оценка должна производиться в соответствии с установленной шкалой оценки или в соответствии с одной из формул, предусмотренных п. 21-24 Правил.
Иных требований к содержанию показателя "деловая репутация" действующее законодательство не предусматривает.
Вместе с тем в п. 11 ч. 2 конкурсной документации для показателя "деловая репутация" установлен предмет оценки, установлена формула оценки согласно п. 23 Правил, определена значимость показателя.
Следует отметить, что оценка деловой репутации за последние три года является общепризнанной практикой, максимально отражающей степень нематериального блага с точки зрения деловых качеств участника закупки, учитывающего особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг - то есть проявление деловых качеств при оказании услуг, аналогичных закупаемым услугам, то есть при организации питания в течении календарного года с 01.01 по 31.12.
Как пояснил представитель Заказчика, контракты за 2014-2015 гг. не могут учитываться, так как 31.12.2015 - дата окончания действия данных контрактов, ещё не наступила, следовательно, исполнение не закончено, и они не могут быть объектом оценки.
Таким образом, в данной части жалоба является необоснованной.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика не усматривается нарушение Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СитиКапитал" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 декабря 2015 г. N 44-3786/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015