Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 декабря 2015 г. N 44-3696/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик, Организатор закупки, Уполномоченный орган)
ООО "Триумф" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26133 от 07.12.2015) на действия Заказчика (Уполномоченного органа, Организатора закупки) при определении поставщика путем конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку продуктов питания для нужд государственных бюджетных образовательных учреждений Красносельского района Санкт-Петербурга в 2016 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении конкурса размещено 11.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005515000082. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 041 914,02 рублей.
В жалобе ООО "Триумф" указывает на неправомерные действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе:
- в части установления сроков предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
- в части установления права в проекте контракта произвести оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени), рассчитанного по завершении приемки сторонами поставленного товара и подписания акта приемки результатов исполнения контракта;
- в части установления критерия оценки заявок на участие в конкурсе не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
- в части несогласованности документации о закупке с Управлением социального питания;
- в части отсутствия в проекте контракта порядка возврата Заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что, руководствуясь вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе, Заказчиком 08.12.2015 принято решение о внесении изменений в конкурсную документацию в части определения новых сроков предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке и установления критерия оценки заявок на участие в конкурсе, в результате которого обжалуемый Заявителем критерий на дату заседания Комиссии УФАС в конкурсной документации отсутствует. Так же Заказчиком дополнен п. 3.2.6 проекта контракта, определяющий порядок возврата Заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Так же, согласно доводам жалобы, согласно ч. 6.1. ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством российской Федерации, Заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" положения части 6.1. ст. 34 Закона о контрактной системе не применяются с 01.01.2016.
Вместе с тем, действующее законодательство о контрактной системе не ограничивает Заказчика в праве установления в проекте контракта условий, не противоречащих положениям Закона о контрактной системе и необходимых Заказчику для обеспечения необходимого уровня защиты своих прав.
Следовательно, данный довод жалобы признается необоснованным.
Довод заявителя о необходимости согласования технического задания с Управлением социального питания Санкт-Петербурга не может быть объективно рассмотрен в ходе заседания Комиссии УФАС ввиду отсутствия состава правонарушения в рамках Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признается полностью необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Триумф" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 декабря 2015 г. N 44-3696/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015