Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 декабря 2015 г. N 44-3723/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы" (далее - Заказчик):
ООО "БизнесСервисГрупп" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26150 от 07.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования СПб ГБУЗ "Елизаветинская больница" в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 11.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200277515000301. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 173 565,33 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заявке Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N4 к Техническому заданию).
В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 43 "Мастика кровельная", установлены, в том числе, следующие требования: "Битумное вяжущее мастики: битум марки БНК по ГОСТ 9548-74 с катионным поверхностно-активным веществом или битум марки БНД по ГОСТ 22245-90 без поверхностно-активного вещества или битум марки БНД по ГОСТ 22245-90 с анионным поверхностно-активным веществом или битум марки БНК по ГОСТ 9548-74 с анионным поверхностно-активным веществом или битум марки БНД по ГОСТ 22245-90 с катионным поверхностно-активным веществом.", "Поверхностно-активное вещество в битумном вяжущем мастики: жировой гудрон или алкилтриметиламмоний хлорид или хлопковый гудрон.", "Наполнитель мастики: без поверхностно-активного вещества или с поверхностно-активным веществом.". При этом, товар под номером 43 в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ 2889-80.
Вместе с тем, в заявке участник закупки предоставил по позиции 43 "Мастика кровельная", в том числе, следующие сведения: "Битумное вяжущее мастики: битум марки БНД по ГОСТ22245-90 с анионным поверхностно-активным веществом", "Поверхностно-активное вещество в битумном вяжущем мастики: жировой гудрон", "Наполнитель мастики: с поверхностно-активным веществом".
При этом, согласно п. 2.7.2.2. ГОСТ 2889-80 "Для уменьшения оседаемости наполнителя при его помоле может быть введено ПАВ (поверхностно-активное вещество) на основе синтетических жирных кислот, в этом случае ПАВ в битумное вяжущее не вводят", что не соответствует значениям предоставленным участником, а именно, битумное вяжущее мастики и наполнитель мастики с ПАВ.
Таким образом, указав по позиции 43 "Мастика кровельная" значения показателей "Битумное вяжущее мастики" и "Наполнитель мастики" не соответствующие ГОСТ 2889-80, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 2.7.2.2 ГОСТ 2889-80 для уменьшения оседаемости наполнителя при его помоле может быть введено ПАВ на основе синтетических жирных кислот, указанных в приложении 3. В этом случае ПАВ в битумное вяжущее не вводят.
Согласно Приложению 3 ГОСТ 2889-80 установлены следующие виды ПАВ:
|
|
Наименование продукта |
Нормативный документ |
1.Анионные типа высших карбоновых кислот: |
|
- госсиполовая смола (хлопковый гудрон) |
ОСТ 18-114 |
- жировой гудрон |
ОСТ 18-114 |
- синтетические жировые кислоты С(17) - С(20) |
ОСТ 38-7-25 |
2. Катионные: |
|
- типа высших алифатических аминов (БП-З) |
ТУ 382-01-170 |
- типа четырех замещенных аммониевых оснований (алкилтриметиламмоний хлорид)
|
ТУ 3840798 |
Таким образом, согласно п. 2.7.2.2 ПАВ в битумное вяжущее не вводят только в случае использования для наполнителя ПАВ на основе синтетических жирных кислот.
Вместе с тем в заявке Заявителя в качестве основы указано следующее: "жировой гудрон".
Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БизнесСервисГрупп" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 декабря 2015 г. N 44-3723/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015