Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 декабря 2015 г. N 44-3895/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 4 Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик)
Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган)
в отсутствие представителя:
ООО "Оникс" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26093 от 07.12.2015) на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию (в том числе услуги по периодической поверке) и выполнению эксплуатационно-аварийного ремонта систем контроля загазованности, установленных в помещениях зданий образовательных учреждений Петроградского района Санкт-Петербурга в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 02.12.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003815000126. Начальная (максимальная) цена контракта 5 226 675,24 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик установил неправомерные требования к составу второй части заявки, а именно: допуск СРО, регистрация в реестре уведомлений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на осуществление предпринимательской деятельности в части: "Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля", аккредитация в области единства измерений, в соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 г. N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", либо договор с организацией, имеющей такую аккредитацию на выполнение работ по средствам измерений: "Первичная поверка после ремонта, периодическая поверка".
Представители Заказчика и Уполномоченного органа дали следующие пояснения.
Согласно извещению N 0172200003815000126 объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию (в том числе услуги по периодической поверке) и выполнению эксплуатационно-аварийного ремонта систем контроля загазованности, установленных в помещениях зданий образовательных учреждений Петроградского района Санкт-Петербурга в 2016 году.
Наличие допуска СРО в аукционной документации определено требованиями ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Вид работ допуска СРО определён приказом Министерства регионального развития Российской Федерации
от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции, капитальном ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
В перечень раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитального ремонту, п. 15 Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений, включены:
15.3 Устройство и демонтаж системы газоснабжения;
19.8. Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ.
В связи с вышеуказанным, участнику (специализированной организации) аукциона предлагается иметь Свидетельство о допуске к СРО по данным видам работ в соответствии с п. 8 раздела 2 части III "Техническое задание" аукциона в электронной форме.
Таким образом, в данной части жалоба является необоснованной.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2015 N 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке.
Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
Согласно ч 2 ст. 13 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Таким образом, данное требование Заказчика соответствует действующему законодательству, следовательно, данный довод жалобы необоснован.
3. Регистрация в реестре уведомлений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на осуществление предпринимательской деятельности в части: "Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля" (код ОКВЭД 33.20.9) установлена п. 23 ч. 2 ст. 8 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Согласно разъяснению СЗМТУ Росстандарта (исх. N 10-09/759 от 10.12.2015 г.) при осуществлении предпринимательской деятельности по коду ОКВЭД 33.20.9 субъекту необходимо уведомить Федеральное Агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу:19991, Москва, В-49, ГСП-1, Ленинский проспект, д. 9.
Таким образом, в данной части жалоба является необоснованной.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика не усматривается нарушение Закона о контрактной системе, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Оникс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 декабря 2015 г. N 44-3895/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015