Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 декабря 2015 г. N 44-3711/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Колледж "Звездный" (далее - Заказчик);
ООО "Рентранс" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26171 от 07.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение общестроительных работ в здании общежития структурного подразделения "Детский дом" СПб ГБ ПОУ "Колледж "Звёздый" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении аукциона размещено 24.11.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200100715000019. Начальная (максимальная) цена контракта 2 104 619,29 руб.
В жалобе ООО "Рентранс" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 5 (ООО "Рентранс") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.12.2015, заявка с порядковым номером 5 отклонена по следующим основаниям:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров, использующихся при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 3 к Техническому заданию документации об электронном аукционе. В приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 43 "Коробка распаечная" установлены, в том числе, следующие требования: "Степень защиты IP: более 25.". В заявке участник закупки предоставил по позиции 43 "Коробка распаечная", в том числе, следующие сведения: "Степень защиты IP: 30.". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 3 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 3 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара. Так же, в соответствии со схемой пункта 4.2 ГОСТ 14254-96 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)" степень защиты IP обозначается двумя характеристическими цифрами, при этом первая цифра обозначает степень защиты от проникновения внешних твердых предметов, а вторая степень защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды, соответственно требование технического задания подразумевает степень защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды более 5. Участником указано значение степени защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды 0, т.е. защита полностью отсутствует, что не соответствует требованию технического задания. Таким образом, указав значение показателя "Степень защиты IP" меньшее установленного в Приложении N 3 к Техническому заданию минимального значения такого показателя товара, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию к товару по позиции 43 "Коробка распаечная" установлено требование: "Степень защиты IP: более 25".
В ходе анализа заявки с порядковым номером 5 в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что участником к товару по позиции 43 "Коробка распаечная" установлена характеристика "Степень защиты IP: 30".
Согласно п. 4.2. ГОСТ 14254-96 "Элементы кода IP и их обозначения", первая характеристическая цифра IP характеризует степень проникновения внешних твердых предметов, вторая характеристическая цифра характеризует степень защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды.
В ходе анализа заявки Заявителя установлено, что к товару по позиции 43 в заявке содержится следующая характеристика: "Степень защиты IP - 30". Соответственно, при указании участником первой характеристической цифры "Защищенность от проникновения внешних твердых предметов" в виде числа "3", участником соблюдено требование инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке. Вместе с тем, указание второй характеристической цифры "Защищенность от вредного воздействия в результате проникновения воды" в виде числа "0" не соответствует требованиям документации о закупке, поскольку степень влагозащищенности указана ниже требований инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке.
Довод Заявителя об отсутствии требования соответствия государственной стандартизации по данному показателю не принимается во внимание Комиссией УФАС ввиду отсутствия иного возможного толкования показателя "Степень защиты IP" в рамках национальной государственной стандартизации.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявок на участие в аукционе.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рентранс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 декабря 2015 г. N 44-3711/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015