Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 декабря 2015 г. N 44-3712/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБНОУ "Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных" (далее - Заказчик);
ООО "ОО "Непобедимый" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 25616 от 01.12.2015) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению физической охраной ЗЦ ДЮТ "Зеркальный" ГБНОУ "СПб ГДТЮ" в 2016 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 25.11.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200108215000271. Начальная (максимальная) цена контракта 4 590 274,08.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения конкурсной документации с нарушениями законодательства о контрактной системе, выразившихся в:
- установлении ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию "Деловая репутация";
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Так согласно порядку оценки заявок, установленному Заказчиком в части II конкурсной документации, установлен порядок оценки заявок по показателю "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В рамках данного показателя оцениваются:
- Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг;
- Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
- Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг;
- Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
- Деловая репутация участника закупки.
Также конкурсная документация содержит разъяснения о том, какие документы подтверждают соответствие участников закупки данному показателю, а именно:
"Продолжительность деятельности участника закупки на рынке охранных услуг составляет десять лет и более со дня получения первой лицензии, и представлены подтверждающие документы. Подтверждающими документами являются: копии лицензий на весь указанный период деятельности участника закупки на рынке охранных услуг".
Согласно доводам жалобы Заявителя, в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности" в Закон "О частной охранной деятельности" введена статья 15.1, согласно которой частная охранная организация обязана осуществлять свою деятельность исключительно в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью, все организации, имевшие иную организационно-правовую форму обязаны пройти реорганизацию. Вместе с тем, по мнению Заявителя, согласно п. 5 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации, для реорганизазованных организаций не распространяется принцип правопреемства в части применения ранее выданных лицензий в качестве подтверждения критерия "Деловая репутация" в рамках закупки.
Однако, в соответствии с частью 5 статьи 58 Гражданского Кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Согласно пояснениям представителей Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС, любое юридическое лицо для подтверждения деловой репутации на рынке охранных услуг 10 лет и более должно приложить копии лицензий на весь указанный период деятельности на рынке охранных услуг, а если юридическое лицо было реорганизовано в силу требования Закона N 2487-1, то оно должно приложить передаточный акт. Так же представителями Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС подтверждено, что соблюдение вышеуказанных требований (приложение лицензий и передаточного акта) при наличии соответствующих лицензий за период более 15 лет способствует получению максимального балла по вышеуказанному показателю.
Следовательно, данный довод жалобы признается необоснованным.
2. Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Доводы Заявителя о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Иные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 4, 32, 50, 99, 105, 106, 112 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОО "Непобедимый" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 декабря 2015 г. N 44-3712/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015