Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 декабря 2015 г. N 44-3745/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУК "Государственный русский музей" (далее - Заказчик);
ООО "Региональная Консалтинговая Компания" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26185 от 08.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов Русского музея (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении аукциона размещено 20.11.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100017615000053. Начальная (максимальная) цена контракта 58 210 166,67 руб.
В жалобе ООО "Региональная Консалтинговая Компания" указывает на неправомерные действия Заказчика в рамках доводов, изложенных в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч.1 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету.
Согласно ч. 2 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету.
Согласно ч. 5 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), а также при освобождении налогоплательщика в соответствии со статьей 145 Налогового Кодекса от исполнения обязанностей налогоплательщика расчетные документы, первичные учетные документы оформляются и счета-фактуры выставляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп "Без налога (НДС)".
Заказчиком, в п. 20 Информационной карты и п. 3.3. проекта контракта установлено условие: "Основанием для выполнения платежей является счет-фактура и акт выполненных работ, предоставляемый Исполнителем и подписанный обеими Сторонами и положительное экспертное заключение оказанных услуг".
Согласно доводам жалобы Заявителя, устанавливая в качестве основания для платежа счет-фактуру, Заказчик ограничивает круг лиц для участия в аукционе, организации, осуществляющие налоговый учет по упрощенной системе налогообложения, не могут предоставить счет-фактуру, следовательно, исполнить условия п. 20 Информационной карты и п. 3.3. проекта Контракта.
Вместе с тем, положения ч. 5 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации с отсылкой на ст. 145 Налогового кодекса Российской Федерации с отсылкой предусматривают возможность исполнителю, находящемуся на упрощенной системе налогообложения, воспользоваться формой "Счет-фактура" с учетом специфики вышеуказанной статьи.
Таким образом, довод жалобы признается несостоятельным, а сама жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Региональная Консалтинговая Компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 декабря 2015 г. N 44-3745/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015