Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 декабря 2015 г. N 44-3886/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 114" (далее - Заказчик):
ООО "РЭО "Наш дом" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26240 от 08.12.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем в поликлинических отделениях СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 114" в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.11.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200107415000115. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 865 400,00 рублей.
В жалобе ООО "РЭО "Наш дом" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
- непредоставление сведений о значении показателя "Модуль крупности песка" товара по позиции 78 "Раствор строительный цементный";
- предоставление недостоверной информации о товаре по позиции 75 "Плитки керамогранитные для полов квадратные".
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 5 "Требования к материалам" к Техническому заданию показал следующее.
Наименование товара по позиции 75 указано Заказчиком следующим образом: "Плитки керамогранитные для полов квадратные ГОСТ 6787-2001". Также им установлено требование к данному товару: "Размер (ДхШ) более 250х200 мм".
Анализ заявки участника закупки с порядковым номером 2 показал, что по позиции 75 участником закупки предложен товар "Плитки керамогранитные для полов квадратные ГОСТ 6787-2001" с указанием следующей характеристики: "Размер (ДхШ) 300х250 мм".
Таким образом, сведения, представленные Заявителем в отношении данного товара содержат противоречивые сведения в отношении формы плитки (квадратная) и ее габаритных размеров (300х250 мм, что образует прямоугольную форму плитки).
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2, в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверных сведений о товаре по позиции 75 "Плитки керамогранитные для полов квадратные". Таким образом, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 5 "Требования к материалам" к Техническому заданию показал следующее.
Наименование товара по позиции 75 указано Заказчиком следующим образом: "Плитки керамогранитные для полов квадратные ГОСТ 6787-2001". Также им установлено требование к данному товару: "Размер (ДхШ) более 250х200 мм".
Таким образом, Заказчик устанавливает требования к товару таким образом, что изначально описывает плитку прямоугольной, а не квадратной формы, что нарушает правило объективного описания объекта закупки и не позволяет определить соответствие используемого при выполнении работ товара потребностям Заказчика.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЭО "Наш дом" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 декабря 2015 г. N 44-3886/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2015