Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2015 г. N 44-3778/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Российская национальная библиотека" (далее - Заказчик):
ООО "Юган" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26402 от 09.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем
проведения электронного аукциона на оказание услуг, связанных с содержанием и техническим обслуживанием объектов нефинансовых активов - систем вентиляции и кондиционирования здания РНБ (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100000515000214. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заявке Заявителя (порядковый номер - 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям Заказчика, а именно: 1. В п.4 Таблицы участника, Устройство поддержания питания и стабилизации напряжения указано: Смарт-слот для SNMP / реле, тогда как в соответствии с п. 3.1.3.1 Инструкции по заполнению первой части заявки части I Документации об электронном аукционе, участник должен был указать одно значение показателя, т.к. знак "/" означает слово "или". 2. В п.4 Таблицы участника, Устройство поддержания питания и стабилизации напряжения указана Допустимая перегрузка 110% в течение 1 мин; 125% в течение 30 секунд 125% в течение 2 мин; 150% в течение 30 секунд, тогда как в соответствии с п. 3.1.3.1 Инструкции по заполнению первой части заявки части I Документации об электронном аукционе "В случае перечисления характеристик в столбце "Характеристики товара" и "Параметры эквивалента (или обоснование применения указанной марки)" через знак ";" (точка с запятой), участник закупки должен указать одно значение по своему выбору". Участником указаны все четыре показателя. Отклонить заявку в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г".
Согласно п. 3.1.3.1 инструкции по заполнению первой части заявки (Часть I документации о закупке) Знак "/" означает слово "или". Если в "Техническом задании" требуемое заказчиком значение показателя поставляемого товара или товара используемого при оказании услуг, выполнении работ, являющихся предметом Контракта, является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами "не менее", "более", "не более", "менее", "не выше", "не ниже", "не хуже", "типа", "от", "до", "от_ до_ включая диапазон", "включая диапазон", "или", "должен быть", "должен соответствовать" и знаков "+/-", участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "не хуже", "типа", "от", "до", "от_ до_ включая диапазон", "или", "должен быть", "должен соответствовать", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика", "не уже", "уже", "не шире", "шире", знаков "+/-", "+", "-" и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров, за исключением случаев, указанных ниже.
Таким образом, установленное в первой части заявки Заявителя значение "Смарт-слот для SNMP/реле" по п. 4 не соответствует требованиям документации о закупке.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Согласно п. 3.1.3.1 инструкции по заполнению первой части заявки (Часть I документации о закупке) в случае перечисления характеристик в столбце "Характеристики товара" и "Параметры эквивалента (или обоснование применения указанной марки)" через знак ";" (точка с запятой), участник закупки должен указать одно значение по своему выбору.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Довод Заявителя об изменении в ответе на запрос о даче разъяснений по п. 4 сути документации о закупке не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС. Ответ на запрос не содержит указания на порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе, противоречащий инструкции по заполнению первой части заявки.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 65, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юган" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2015 г. N 44-3778/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015