Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2015 г. N 44-3768/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Колледж "Звездный" (далее - Заказчик);
ООО "Рентранс" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26397 от 09.12.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение общестроительных работ в здании общежития структурного подразделения "Детский Дом" СПб ГБ ПОУ "Колледж "Звездный" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении аукциона размещено 30.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200100715000022. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 946 949,60 рублей.
В жалобе ООО "Рентранс" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в составе первой части заявки необходимо предоставить согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 4 Технического задания документации об электронном аукционе. В приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 20 "Смесь сухая шпаклевочная" установлены, в том числе, следующие требования: "Вяжущее смеси цементное или смешанное на основе цемента", "Содержание цемента в смешанном вяжущем более 77 % по массе". Вместе с тем, в заявке участник закупки предоставил по позиции 20 "Смесь сухая шпаклевочная", в том числе, следующие сведения: "Вяжущее смеси цементное", "Содержание цемента в смешанном вяжущем 80 % по массе". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае использования "или", "/", ";" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя. Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Таким образом, указав конкретное значение показателя "Содержание цемента в смешанном вяжущем", несоответствующее выбранному значению показателя "Вяжущее смеси", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую документации об электронном аукционе".
Заказчиком, в Приложении 4 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" к Техническому заданию документации о закупке установлены требования о предоставлении конкретных показателей по ряду товаров в составе первой части заявки.
Так, по позиции 20 "Смесь сухая шпаклевочная" установлено требование: "Вяжущее смеси цементное или смешанное на основе цемента. Содержание цемента в смешанном вяжущем более 77 % по массе".
Согласно п. 3.1.3 "Инструкция по заполнению первой части заявки" к Части I Части II "Информационная карта аукциона", при заполнении конкретных показателей участникам необходимо руководствоваться следующим правилом:
"В случае использования "или", "/", ";" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя, а в случае использования "и/или" - одно или несколько значений. Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя". В ходе анализа заявки Заявителя установлено, что к товару по позиции 20 "Смесь сухая шпаклевочная" представлено значение: "Вяжущее смеси цементное", "Содержание цемента в смешанном вяжущем 80 % по массе". Таким образом, выбрав из вариантов значений "Вяжущее смеси цементное" и "Смешанное на основе цемента" цементное вяжущее смеси, Заявитель представил характеристику товара по показателю "Смешанное на основе цемента", что противоречит требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рентранс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2015 г. N 44-3768/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2015