Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2015 г. N 44-3773/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Рентранстур" (далее - Заявитель);
СПб ГБУ "ЦОО "Молодежный" (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26394 от 09.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по перевозке отдыхающих детей для нужд СПб ГБУ "ЦОО "Молодежный" в 2016 г. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.11.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200094215000085. Начальная (максимальная) цена контракта 10 526 000,00 руб.
В жалобе ООО "Рентранстур" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Заказчиком, в пп. 3.1.3. Раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" Части I документации о закупке установлено следующее:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
Согласно доводам жалобы Заявителя, при условии, что предметом закупки является оказание автотранспортных услуг, а не поставка товара, требование Заказчика о представлении в составе заявки рисунка, чертежа или фото является неисполнимым требованиям в рамках документации о закупке.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что требование к содержанию и составу первой части заявки полностью дублирует положения ст. 64 Закона о контрактной системе. Так же, в рамках документации установлено, что первая часть заявки на участие в закупке может содержать рисунок, чертеж, фотографию, то есть не является императивным требованием Заказчика.
В связи с изложенным, данный довод жалобы признается необоснованным.
2. Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных части 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком, в пп. 3.1.4. Части II "Информационная карта аукциона" документации о закупке установлено требование:
"Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге.
- Надлежащим образом заверенные копии ПТС и актов технического осмотра на не менее чем 17 автобусов (по не менее чем 47 посадочных мест) и на не менее 9 автобусов (по не менее чем 59 посадочных мест) (согласно п.2, п.3 ст. 16, п.1 ст. 17, п.1 ст. 20 Федерального Закона (далее - ФЗ) РФ от 10.12.1995 г. N 196 "О безопасности дорожного движения" и Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. N720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств");
- Надлежащим образом заверенные копии полисов ОСАГО (ФЗ N40 от 25.04.2002 г. "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", ст. 16 ФЗ РФ от 10.12.1995 г. N 196 "О безопасности дорожного движения", ФЗ N67 от 14.06.2012 г. "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика");
- Копии документов, подтверждающие наличие площадки стоянки и ремонта транспортных средств или копию договора оказания услуг по ремонту и стоянке транспортных средств (согласно п. 4 ст. 20 ФЗ от 10.12.1995 г. N 196 "О безопасности дорожного движения");
- Надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие установку цифровых тахографов на не менее чем 17 автобусов (по не менее чем 47 посадочных мест) и на не менее 9 автобусов (по не менее чем 59 посадочных мест) (Согласно п.1 ст. 20 ФЗ от 10.12.1995 г. N 196 "О безопасности дорожного движения");
- Надлежащим образом заверенные копии приказа или аттестата должностного лица, ответственного за безопасность дорожного движения прошедшего соответствующую аттестацию (согласно Постановления Правительства РФ N1177 от 17.12.2013 г. "Об утверждении правил организованной перевозки детей автобусами" и п. 4 ст. 20 ФЗ N 196 "О безопасности дорожного движения");
- Надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих прохождение водителями обучения по обязательной ежегодной программе повышения профессионального мастерства водителей по БДД и ПДД в соответствии с п. 1, п. 4 ст. 20 ФЗ РФ N196 "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 года
- Копии документов медицинского работника, состоящего в штатной структуре организации, подтверждающие прохождение им обучения по программе "организация проведения медицинских предрейсовых (послерейсовых) осмотров водителей автотранспортных предприятий" или копию договора, заключенного с медицинским учреждением, имеющим лицензию, в которой определен такой вид медицинской деятельности, как услуги по проведению медицинских предрейсовых (послерейсовых) осмотров водителей автотранспортных средств (п.1, п.4 ст. 20 ФЗ от 10.12.1995 г. N 196 "О безопасности дорожного движения")
- Надлежащим образом заверенные копии диагностических карт на представляемые автобусы о проведении ГТО (согласно ст. 17 ФЗ N 196 "О безопасности дорожного движения")".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что перечень нормативных актов, соответствие оказываемой услуги которым требуется подтвердить в составе второй части заявки на участие в закупке, является соответствующим требованиям п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы жалобы о составлении Заказчиком требований к составу заявки таким образом, что ограничивает круг потенциальных участников закупки, являются несостоятельными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рентранстур" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2015 г. N 44-3773/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2015