Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2015 г. N 44-3965/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный морской технический университет" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Омега" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26399 от 09.12.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд Санкт-Петербургского государственного морского технического университета в соответствии с Технической частью документации об аукционе (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.11.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100041115000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 599 544,65 рублей.
В жалобе ООО "Омега" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372100041115000016-1 от 04 декабря 2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Основание для отказа данному участнику в допуске к участию в электронном аукционе сформулировано аукционной комиссией Заказчика следующим образом: "позиции:24, 25, 26, 27, 28 - Папка-конверт, формат А4 участник предлагает к поставке паку конверт торговой марки Expert Complete, папки конверты торговой марки Expert Complete имеют одно отделение, тогда как в техзадании запрошены папки-конверты с двумя отделениями. позиции: 29 - Регистратор, ширина корешка - 50 мм - участник предлагает к поставке Регистратор торговой марки Expert Complete, Регистраторы торговой марки Expert Complete не имеют внутреннего кармана для документов, CD, визиток, резинка для ручки, тогда как в техзадании запрошен регистратор имеющий внутренний карман для документов, CD, визиток, резинка для ручки. 30 - Регистратор, ширина корешка - 80 мм - участник предлагает к поставке Регистратор торговой марки Expert Complete, Регистраторы торговой марки Expert Complete не имеют внутреннего кармана для документов, CD, визиток, резинка для ручки, тогда как в техзадании запрошен регистратор имеющий внутренний карман для документов, CD, визиток, резинка для ручки. позиция: 60 - Набор текстовыделителей 4 шт. - участник предлагает к поставке Набор текстовыделителей 4 шт. торговой марки Expert Complete, Набор текстовыделителей 4 шт. торговой марки Expert Complete не имеют подставки, системы жидких чернил, тогда как в техзадании запрошен Набор текстовыделителей 4 шт. имеющий подставку и систему жидких чернил".
При этом протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372100041115000016-1 от 04 декабря 2015 не содержит источника информации, которая была использована аукционной комиссией Заказчика при выявлении недостоверной информации в отношении предложенных Заявителем товаров.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что аукционной комиссией Заказчика при рассмотрении первых частей заявок участников были использованы сведения официальных сайтов производителей в сети "Интернет".
Комиссия УФАС считает, что сведения, полученные аукционной комиссией Заказчика в сети "Интернет", не могут однозначно свидетельствовать о предоставлении участниками закупки недостоверных сведений о товаре, поскольку информация, размещенная в сети "Интернет", в том числе и на сайтах официальных производителей, носит рекламно-справочный, а не официальный характер и не может быть использована в качестве основания для отказа в допуске. Таким образом, отказ участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию является неправомерным.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 3, в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Омега" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2015 г. N 44-3965/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015