Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 января 2016 г. N 44-68/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБНОУ "Санкт-Петербургский городской творчества юных" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "КМТ" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленное о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28672 от 30.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и проведение испытаний сетей внутреннего противопожарного водопровода для нужд ГБНОУ "СПб ГДТЮ" в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.12.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200108215000292. Начальная (максимальная) цена контракта 905 084,90 руб.
В жалобе ООО "КМТ" указывает на неправомерные действия Заказчика, Уполномоченного органа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 12 по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка с порядковым номером 12 отклонена по следующим основаниям:
"Заявка N 12 - Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N2 к Части III "Техническое задание", а именно:
Пункт 2 (Головка переходная.) - Показатель диаметра условного прохода меньшей стороны торца не соответствует требованиям ТЗ.
Требование технического задания: Диаметр условного прохода меньшей стороны торца - не менее 40 и не более 60 мм.
В заявке: Диаметр условного прохода меньшей стороны торца, мм - 40 _ 60
Пункт 2 (Головка переходная.) - Показатель диаметра условного прохода большей стороны торца не соответствует требованиям ТЗ.
Требование технического задания: Диаметр условного прохода большей стороны торца - более 60 и не более 80 мм.
В заявке: Диаметр условного прохода большей стороны торца, мм - 61 _80".
Заказчиком в Приложении 2 к Техническому заданию по позиции 2 "Головка переходная" установлено требование: "Диаметр условного прохода большей стороны торца - более 60 и не более 80 мм".
Заказчиком в пп. 2 п. 3.5 "Инструкция по заполнению заявок" Раздела 3 Части I документации о закупке установлены правила по заполнению первой части заявки:
"в случае если установлено требование к максимальному и минимальному значению показателя одновременно, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным требованиям".
В ходе анализа заявки ООО "КМТ" в рамках заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 2 предоставлены следующие характеристики: "Диаметр условного прохода большей стороны торца, мм - 61 _80", что не соответствует требованиям документации о закупке.
Довод Заявителя о применении положений инструкции по заполнению заявки в части указания характеристик товара в виде диапазона (по показателям, которые определяются диапазоном значений, участник закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона) не принимается Комиссией УФАС ввиду наличия в Приложении 2 к Техническому заданию указаний на случаи применения данного правила (Показатель, для которого установлен диапазон значений: Рабочая температура - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не более -50 и с верхним пределом более 30 °C).
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КМТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 января 2016 г. N 44-68/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2016