Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 декабря 2015 г. N 44-3954/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Введенская городская клиническая больница" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Мамонт Фарм" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы по существу;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26512 от 10.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Ипратропия бромид + Фенотерол) для нужд СПБ ГБУЗ "Введенская больница" на 2016 год (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 04.12.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200253615000062.
Начальная (максимальная) цена контракта - 237 006,50 рублей.
В жалобе ООО "Мамонт Фарм" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В документации об аукционе в приложении N 1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к лекарственным средствам, так например, по позиции N 3 МНН "Ипратропия бромид+Фенотерол" установлены следующие требования: "Форма выпуска: аэрозоль для ингаляций дозированный 20 мкг+50 мкг/доза, 200 доз".
В соответствии с данными государственного реестра лекарственных средств размещёнными на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru данная лекарственная форма соответствует только одному производителю Берингер Ингельхайм Фарма ГмбХ и Ко.КГ.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ и ч. 2 Постановления Правительства РФ N 929 от 17.10.2013 г. предметом одного лота не могут быть лекарственные средства с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 64, 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мамонт Фарм" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 6 ч. 1 ст. 33, Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 декабря 2015 г. N 44-3954/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015