Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 декабря 2015 г. N 44-3836/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО поселок Тярлево (далее - Заказчик):
ООО "Комсервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26466 от 10.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем
проведения электронного аукциона на выполнение работ по уборке и санитарной очистке территорий муниципального образования поселок Тярлево в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300005515000065. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 628 113,29 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке, по его мнению, даты срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно документации об аукционе датой окончания подачи заявок является 11.12.2015.
В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно п. 23 Приложения к Письму Минэкономразвития Российской Федерации от 30.09.2014 N Д28и-1889 для расчета даты окончания срока предоставления разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлена дата срока окончания подачи запросов на разъяснения положений документации о закупке (08.12.2015) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна содержать порядок заполнения в отношении всех показателей, установленных документацией о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Части II "Информационная карта аукциона" документации о закупке Заказчиком установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Заявитель в жалобе указал на отсутствие в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе порядка заполнения первой части заявки по п. 2 "Смесь пескосоляная Тип 1" Приложения N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 2 "Смесь пескосоляная Тип 1" Приложения N 2 Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Зерновой состав, массовая доля частиц размером: 1 мм и менее: не более 20%, св. 1 мм до 5 мм: не менее 75%, св. 5 мм до 10 мм: не более 5%".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием знака ",", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные знак, союз, и в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества.
Таким образом, по п. 2 Приложения N 2 к Техническому заданию участник закупки должен указать значения показателя "зерновой состав" для каждого размера частиц: 1 мм, св. 1 мм до 5 мм, св. 5 мм до 10 мм.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
3. Заявитель в жалобе указал на установление, по его мнению, в документации о закупке (п. 4 Приложения N 2 к Техническому заданию) необъективного описания объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно п. 4 "Техническая соль" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: "Цвет должен быть белый, светло-коричневый, светло-розовый или светло-серый".
Согласно п.п. 6.1, 6.2 ОДН 218.2.027-2003 "Требования к противогололедным материалам", требование о соответствии которому установлено в документации о закупке (Часть II "Информационная карта аукциона" документации) свойства противогололедных материалов оценивается, в том числе, по показателю "цвет".
Согласно Таблице 1 п. 7.2 ОДН 218.2.027-2003 "Требования к противогололедным материалам" определен цвет противогололедных материалов.
Комиссия УФАС установила, что требования документации о закупке по п. 4 "Техническая соль" Приложения N 2 к Техническому заданию установлены в соответствии с требованиями ОДН 218.2.027-2003 "Требования к противогололедным материалам".
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС установила, что на участие в аукционе подано 3 заявки, все заявки допущены по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе. Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведения аукциона составило 78,3 %. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе все заявки признаны соответствующими документации о закупке. Заявитель заявку на участие в аукционе не подавал.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комсервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 декабря 2015 г. N 44-3836/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2015