Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 декабря 2015 г. N 44-3837/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО поселок Металлострой (далее - Заказчик):
ООО "Доминант" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26483 от 10.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог,
расположенных в пределах границ муниципального образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга: ул. Максима Горького, ул. Школьная, ул. Пушкинская, ул. Луговая, ул. Садовая, ул. Пионерская (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300010315000071. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 500 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке, по его мнению, необъективного описания объекта закупки.
Согласно п. 3 "Щебень строительный тип 1" Приложения 4 Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Содержание в щебне серы, сульфатов и сульфидов в пересчете на SO3 - менее 1 % по массе. Содержание в щебне водорастворимых хлоридов в пересчете на ион хлора - менее 0,1 % по массе. Содержание в щебне свободных волокон асбеста - не более 0,1 % по массе".
Согласно п. 4.2 Технического задания Заказчиком установлено требование о соответствии товара под номером 3 ГОСТ 32495-2013.
Согласно п. 4.1.1.9 ГОСТ 32495-2013содержание вредных компонентов и примесей в щебне не должно превышать:
- серы, сульфатов и сульфидов (гипс, ангидрид и др.) - 1,5% по массе в пересчете на SO3;
- водорастворимых хлоридов в пересчете на ион хлора - 0,1% по массе;
- свободных волокон асбеста - 0,15% по массе.
Согласно п. 4.1.2.6 ГОСТ 32495-2013 содержание в песке вредных компонентов и примесей не должно превышать:
- серы, сульфидов и сульфатов (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 - 1% по массе;
- водорастворимых хлоридов в пересчете на ион хлора - 0,15% по массе;
- свободных волокон асбеста - 0,25% по массе.
Таким образом, Заказчиком по позиции 3 Приложения 4 установлено требование к значениям показателей, установленных ГОСТ 32495-2013 для песка, а не для щебня.
Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке нестандартных показателей без объяснения необходимости использования таких показателей.
Согласно п. 17 "Щебень строительный тип 2" Приложения 4 Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Марка щебня по дробимости - выше 800. Содержание глины в комках в щебне - менее 0,2 % по массе. Содержание зерен слабых пород в щебне - менее 4 % по массе".
Согласно п. 4.2 Технического задания Заказчиком установлено требование о соответствии товара под номером 17 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
Согласно Таблице 10 (п. 4.7.2) ГОСТ 8267-93 содержание глины в комках в щебне не должно быть более 0,25% для всех марок щебня выше 800.
Согласно Таблице 7 (п. 4.5) ГОСТ 8267-93 содержание зерен слабых пород составляет не более 5 % по массе.
Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке нестандартных показателей без объяснения необходимости использования таких показателей.
Таким образом, в данной части жалоба признана обоснованной.
2. Заявитель указал на установление по п. 13 Приложения 4 требований к конкретным показателям товара, которые соответствуют как круглой форме световозвращателя, так и прямоугольной, что не соответствует, по мнению, правилу объективного описания объекта закупки.
Согласно п. 13 Приложения 4 Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Форма световозвращателя - круглая или прямоугольная.Толщина световозвращателя - более 2,5 мм. Диаметр световозвращателя - должен быть 70 мм. Расстояние от верхнего и нижнего краев световозвращателя до центра ближайшего отверстия должно быть - 15 мм. Ширина световозвращателя должна быть - 40 мм. Высота световозвращателя - более 100 мм".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (Часть II документации о закупке) в случае установления требования к значению показателя в Приложении N 4 к Техническому заданию слов/знаков "или", "и/или" потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика), в случае использования "или" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя, а в случае использования "и/или" одно или несколько значений через запятую. Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя.
Таким образом, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе по п. 13 Приложения 4 в случае выбора круглой формы световозвращателя, участник закупки должен указать значения показателей, соответствующие круглой форме, а в случае указания в первой части заявки прямоугольной формы, участник закупки указывает значения показателей, соответствующие прямоугольной форме.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Аналогичный довод Заявителя по позиции 35 Приложения 4 также признан Комиссией УФАС необоснованным.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием на момент заседания Комиссии УФАС доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Доминант" частично обоснованной в части доводов об установлении в документации о закупке нестандартных показателей.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 декабря 2015 г. N 44-3837/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2015