Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2015 г. N 44-4045/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 14" (далее - Заказчик)
ООО "Кентавр" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26569 от 11.12.2015) на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказания услуг по организации лечебного питания больных, находящихся на лечении в СПб ГБУЗ "Городская больница N 14" в 2016 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.11.2015 (с изменениями от 30.11.2015) на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200006215000087. Начальная (максимальная) цена контракта 26 944 687,50 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пп. 2.1. "шкала оценки по показателю "Качество услуг" п. 5 раздела 11 специальной части конкурсной документации показателем указанного критерия являются следующие сведения и документы:
- по уровню шкалы б): наличие технологических карт (карточек-раскладок), предлагаемых участником закупки блюд, полностью соответствующих целям и задачам предмета настоящего конкурса, требованиям нормативно-правовых актов, на 90% блюд меню, представленные в части III Конкурсной документации, и представлены подтверждающие документы,
- по уровню шкалы в): наличие технологических карт (карточек-раскладок), предлагаемых участником закупки блюд, полностью соответствующих целям и задачам предмета настоящего конкурса, требованиям нормативно-правовых актов, на все блюда меню, представлены подтверждающие документы.
Технологическая карта (карточка-раскладка) блюда должна соответствовать и содержать информацию по Форме N 1-85 к Инструкции по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях (далее - Форма N 1-85), блюда должны быть изготовлены из продуктов питания, поименованных в Перечень товаров (приложение N 3 к части III Конкурсной документации).
Между тем в соответствии с Формой N 1-85 технологическая карта (карточка-раскладка) должна содержать, в том числе: вес, химический состав блюда.
Кроме того, согласно указанной Инструкции составление технологических карт (карточек-раскладок) относится к выписке питания для больных в лечебно-профилактических учреждениях, которая осуществляется медицинской сестрой диетической по руководством врача-диетолога.
На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что положения конкурсной документации, предусматривающие оценку заявок в зависимости от предоставления технологических карт по Форме 1-85, направлены на ограничение круга потенциальных участников конкурса.
На заседании Комиссии УФАС представители Заказчика пояснили, что наличие технологических карт обусловлено спецификой объекта закупки - организацией лечебного питания больных, находящихся на лечении в СПб ГБУЗ "Городская больница N 14" в 2016 году.
Вместе с тем, представители Заказчика отметили, что вес и химический состав блюда является той информацией, которая определяется не в момент приготовления блюда.
Более того, Приложение N 3 к части III конкурсной документации содержит примерное семидневное меню на приготовление питания, для больных, находящихся на лечении в СПб ГБУЗ "Городская больница N 14", в котором установлен вес блюд, их калорийность и химический состав.
Таким образом, установление требование о наличие технологических карт (карточек-раскладок), предлагаемых участником закупки блюд, с указанием в них веса, химического состава и калорийности блюда, не является ограничением круга потенциальных участников конкурса, следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика не усматривается нарушение Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кентавр" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2015 г. N 44-4045/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015