Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2015 г. N 44-4046/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 496 Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик)
в отсутствие представителя:
ООО "Дестройт" (далее - Заявитель), надлежащем образом уведомленного о дате и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26614 от 11.12.2015) на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона на выполнение ремонта коридора и рекреации 4-го этажа в ГБОУ СОШ N496 Московского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.11.2015 (с изменениями от 04.12.2015) на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200114215000006. Начальная (максимальная) цена контракта 1 517 536,64 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заявитель указывает в жалобе на факт того, что разъяснение положений документации об электронном аукционе от 04.12.2015 NРД1 не содержит текста запроса участника.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что разъяснение положений документации об электронном аукционе от 04.12.2015 NРД1, размещённое официальном сайте www.zakupki.gov.ru, не содержит текста запроса участника.
Таким образом, в данной части жалоба является обоснованной.
2. Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заявитель указывает в жалобе на факт того, что в разъяснении положений документации об электронном аукционе от 04.12.2015 NРД1 Заказчик указал, что в аукционную документацию будут внесены соответствующие изменения, однако, вышеуказанные изменения не были внесены.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.12.2015 в 15:34 Заказчик разместил аукционную документацию с внесёнными с неё изменениями.
В связи с вышеуказанными изменениями, Заказчиком был перенесён срок окончания подачи заявок на 11.12.2015, следовательно, права и законные интересы потенциальных участников закупки нарушены не были.
Таким образом, в данной части жалоба является необоснованной.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной в части указанного довода.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дестройт" обоснованной в части отсутствия текста запроса в разъяснении положений документации об электронном аукционе от 04.12.2015 NРД1.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что доказательства того, что нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2015 г. N 44-4046/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015