Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2015 г. N 44-4047/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городской консультативно-диагностический центр для детей "Ювента" (далее - Заказчик)
в отсутствие представителя:
ООО "МДИК" (далее - Заявитель), надлежащем образом уведомленного о дате и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26551 от 11.12.2015) на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона на оказание услуг автотранспортного обслуживания для нужд СПб ГБУЗ ГКДЦ "Ювента" в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 04.12.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200044915000024. Начальная (максимальная) цена контракта 1 755 600,00 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заявитель указывает в жалобе на факт того, что Заказчик в аукционной документации объект закупки описал необъективно, так как использовал в Техническом задании нестандартные, по его мнению, показатели, а именно: "передний свес не более 799 мм", "задний свес не более 73 мм".
Объектом закупки согласно извещению N0372200044915000024 является оказание услуг автотранспортного обслуживания для нужд СПб ГБУЗ "Городской консультативно-диагностический центр для детей "Ювента" в 2016 году.
На заседании Комиссии УФАС представители Заказчика пояснили, что вышеуказанное требование установлено в связи с тем, что на автомобиле, который будет использоваться в рамках исполнения государственного контракта по данной закупке, будет осуществляться, в том числе, доставка пациентов в приёмные покои больниц, а многие приёмные покои больниц находятся на крутых пандусах и заезд автомобиля с большим свесом не представляется возможным.
Вместе с тем, установление данного параметра не ограничивает конкуренцию участников, так как является типовым параметром Технических характеристик.
Кроме того, представитель Заявителя не явился на заседание Комиссии УФАС и не представил надлежащих доказательств того, что такие технические характеристики автомобиля как: "длина салона", "ширина на уровне локтей передних пассажиров/пассажиров второго ряда", "тип трансмиссии" и иные, указанные в жалобе Заявителя, являются нестандартными.
Таким образом, в данной части жалоба является необоснованной.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика не усматривается нарушение Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МДИК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2015 г. N 44-4047/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015