Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2015 г. N 44-4007/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская больница N 1" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "ОРИЗ" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26592 от 11.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию (термическое уничтожение) медицинских отходов класса "Б", "Г" для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 1" в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200048015000338.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 451 420,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В аукционной документации, в проекте государственного контракта указано следующее:
"8.2. При оказании услуг Исполнитель должен отвечать следующим требованиям:
8.2.1. Предприятие по переработке отходов должно располагаться в соответствии с территориальным планированием или ПЗЗ в зоне с основным видом разрешенного использования. (СанПин 2.2.1/2.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
В случае нахождения предприятия по переработке отходов в зоне с условным видом разрешенного использования необходимо предоставление заключения о положительном решении субъекта федерации. ( ФЗ-7 от 10.01.2002 г "Об Охране окружающей среды", Градостроительный кодекс ст.39)
8.2.2. Быть собственником предприятия по переработке отходов, предоставить свидетельство о государственной регистрации права. ( выписку из ЕГРП).
8.2.3. Предоставить схему расположения предприятия по переработке отходов с указанием санитарно-защитной и охранной зоны предприятия относительно селитебной территории в соответствии с ФЗ-52 от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
8.3 Предоставить сведения о мощности предприятия по переработке отходов в тоннах/сутки".
Изучив вышеизложенное, Комиссией УФАС установлено, что Техническое задание документация об аукционе содержит требование к производственным мощностям.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об аукционе требование к производственным мощностям нарушают ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОРИЗ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2015 г. N 44-4007/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015