Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 декабря 2015 г. N 44-4023/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Российская национальная библиотека" (далее - Заказчик):
ООО "УниверсалКлинингМастер" (далее - Заявитель), в отсутствие представителей, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26845 от 14.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному комплексному санитарно-гигиеническому обслуживанию, уборке помещений и санитарной очистке прилегающих территорий Заказчика (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100000515000254.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 451,71 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0372100000515000254-1 от 09.12.2015 заявке Заявителя (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "не соответствует требованиям документации, а именно: В позиции 21 Заявки участника указано: "Сорт первый." в свою очередь в соответствии с требованиями документации "Сорт должен быть высший, первый или второй". В соответствии с 3.1.3. раздела 1 Документации "Если в приложении устанавливается несколько показателей относящихся к товару и значения которых перечисляются и сопровождаются буквой и/или знаками "и", ",", Участником закупки должен быть предложен товар, с точно такими же значениями сопровождаемые буквой и/или знаками "и" и/или ","..". Таким образом, участник игнорируя положения инструкции по заполнению заявки представил сведения не соответствующие требованиям документации. Отклонить заявку в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г, пп. 2 п. 5.4. Раздела 1 Документации об открытом аукционе в электронной форме".
Согласно п. 21 "Мешки для мусора тип 3" Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: "сорт должен быть высший, первый или второй".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе Заказчиком установлено следующее: "Перечисление характеристик через знак "," (запятая) означает, что при выполнении работ используются материалы со всеми перечисленными характеристиками. Предложение участника не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "либо", "диапазон должен быть не более от _ до_", "диапазон должен быть не менее от _ до_", "-", "до", "от", то есть предложение участника, выраженное им в первой части заявки, должно быть конкретным".
Таким образом, по п. 21 "Мешки для мусора тип 3" участник закупки должен указать следующее значение: высший сорт и либо первый сорт, либо второй.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УниверсалКлинингМастер" необоснованной.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 декабря 2015 г. N 44-4023/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015